Статистика блога
196
Записей
2679
Обращений
128708
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Управление государственных доходов по Карасускому району



 

БЕКІТЕМІН

Қарасу ауданы бойынша

Мемлекеттік кірістер

басқармасының басшысы

____________Қ.Рахметов

«20» наурыз  2018 ж. 

Қарасу ауданы бойынша Мемлекеттік кірістер  басқармасының  басшыларының 2018 жылдың  2 тоқсанына  арналған жеке тұлғалармен  заңды тұлғалар  өкілдерін қабылдау кестесі.

 

Аты-жөні

лауазымы

Мезгілі және уақыты

Байланыс телефоны

Мекен-жайы

Рахметов Каиркеш Басщугулович

Басқарманың басшысы

Сәрсенбі  сағат  10-00-

12-00дейін

8-714-52-21-4-01

Қарасу а., Исаков көшесі,73

Сакауов Марат Макешұлы

Басқарманың басшысының орынбасары

Бейсембі сағат  10-00-

12-00дейін

8-714-52-21-4-72

Қарасу а., Исаков көшесі,73

 

Азаматтардың қылмыс  және құқық бұзушылықтар фактілері туралы, немесе салық және кеден саласындағы заңнамасындағы қылмыстың дайындалуы,мемлекеттік кірістер органдарының лауазымды тұлғаларының тарапынан сыбайлас жемқорлық және басқа да заңсыз іс әрекеттері туралы ақпаратты сенім  телефоны  :21-4-01,53-65-80 нөміріне  , және  WhatsAPP арқылы 8 771 0179900 нөміріне хабарлай алады.

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления

Государственных доходов

по Карасускому району

____________К.Рахметов

«20» марта   2018 года

 

График Приема физических и представителей  юридических лиц руководством Управления государственных доходов по Карасускому району на  2 квартал  2018 года

 

Фамилия, имя, отчество

должность

Дата и время

Контактный телефон

Адрес

Рахметов Каиркеш Басщугулович

Руководитель управления

среда  с 10-00час 

до 12-00час

8-714-52-21-4-01

с.Карасу,ул.Исакова,73

Сакауов Марат Макешевич

Заместитель руководителя управления

Четверг с 10-00час 

до 12-00час

8-714-52-21-4-72

с.Карасу,ул.Исакова,73

 

О фактах  преступлений и правонарушений ,либо информации о готовящемся преступлении в сфере таможенного и налогового законодательства, коррупционных  и других  неправомерных действиях со стороны должностных лиц органа государственных доходов можно сообщить по телефону доверия :21-4-01,53-65-80 , а также через WhatsAPP по номеру 8 771 0179900.





«План нации-100 конкретных шагов»

 

         Согласно Послания Главы Государства «План нации-100 конкретных шагов» одной из ключевой задачей стала улучшение налогово – бюджетной политики в республике для осуществления плана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».

Бюджетно – налоговая политика государства — это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения государства денежными средствами для выполнения возложенных на него функций.

         В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это

·         концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов,

·          снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочение государственных обязательств;

·         создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Тем самым, перераспределяются средства с неэффективных программ на программы, обеспечивающие реализацию задач Третьей модернизации. Кроме того, упрощены бюджетные процедуры для более быстрого и эффективного доведения средств до реальной экономики.

Производится  политика фискальной децентрализации.

В настоящее время передается большое количество функций и полномочий с центрального на местный уровень.  В Карасуском районе 3 сельских округа переведены на 4 уровень  бюджета т.е. самостоятельное финансирование.

Теперь они подкреплены  достаточной финансовой самостоятельностью.

Акимы решают вопросы регионального и местного значения.

 

Руководитель

УГД по Карасускому району:                                                         К.Рахметов





План нации: шаг 45. Оптимизация действующих налоговых режимов с обязательным ведением налогового учета доходов и расходов

         В рамках реализации  Послания Главы Государства «Плана нации-100 конкретных шагов»  разработан и введен в действие с 1 января 2018 года новый   Налоговый  кодекс, согласно которому существенно облегчена деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. Для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и компаний предусмотрены разные разделы.

          Одним положительным изменением для бизнеса, является введение понятия «принцип добросовестности». Согласно этому, все неясности будут трактоваться в пользу налогоплательщика. Если в ходе апелляции в  суд налогоплательщик докажет, что принял неправильное решение из-за добросовестного заблуждения, то с него будут сняты санкции.

         Санкции будут сняты и при отзыве разъяснений. Это происходит в случаях, когда органы госдоходов вносят письмо-разъяснение, но впоследствии оно опровергается дополнительным письмом-разъяснением от вышестоящей инстанции. В таком случае оно отзывается, а бизнес не попадает под санкции в связи с исполнением требований отозванного письма.

 Остается прежний порог для плательщика НДС в 30 тыс. МРП в год.

 Срок исковой давности снижается для малого и среднего бизнеса с 5 до 3 лет.

         Для индивидуальных предпринимателей осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе патента  снижена ставка налога с 2% до 1% , для режима «упрощенная декларация» требование по размеру дохода станет одинаковым, что для физических лиц, что для юридических и ряд других изменений.

Для специальных налоговых режимов на основе упрощенной декларации предусматривается установление единого предельного доходов и численности работников для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Малому бизнесу будет предложен новый режим фиксированного вычета, который выгоден тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль. Для таких предпринимателей облагать обороты невыгодно. Поэтому налоговой базой будет разница между доходами и расходами.

Крестьяне и фермеры получат право становиться плательщиками НДС, не теряя своего льготного режима. Им также станет разрешено заниматься прочими видами деятельности, и они от этого также не теряют льготный режим.

Также в новом Налоговом кодексе предусматривается внедрение института налоговых консультантов, дистанционный аудит и внедрение налоговых кредитов.

 

Руководитель УГД

по Карасускому району:                                                  К.Рахметов





Қостанай облысы Қарасу ауданының Октябрь аймағында  жаңа Салық кодексіннің нормаларын түсіндіру бойынша семинар өткізілді.

         Салықтық міндеттемелерді орындау бойынша салық төлеушілердің сауттылық сапасын арттыру және салық заңнамасын бұзушылықтарды алдын алу мақсатында,  2018 жылғы 1 қаңтардан бастап күшіне енгізілген жаңа салық кодекстің нормаларын түсіндіру үшін, Қарасу ауданы бойынша мемлекеттік кірістер басқарманың мамандары Октябрь селосында   семинар өткізді. Ағымдағы жылдың 17 мамырда  Октябрь ауылының "Мәдениет үйінің" мәжіліс залында өткен семинарға "Нұр Отан" партиясының Қарасу филиалының төрағасының бірінші  орынбасары Қ.Қ.Муканов қатысты, және  "Қарасу өнірі" редакцияның өкілі шақырылды.

Семинарға Октябрь аймағының салық төлеушілері, жеке кәсіпкерлер, шаруа қожалықтарының басшылары, ЖШС, ММ, МКК басшылар мен бас бухгалтерлері шақырылды.

 Семинарды Қарасу ауданы бойынша МКБ басшысының орынбасары Марат Макешевич Сакауов ашты, және семинардың мақсатымен таныстырды- салықтық міндеттемелерді орындау бойынша салық төлеушілердің сауттылық сапасын арттыру және салық заңнамасын бұзушылықтарды алдын алу, сонымен қатар, салық төлеушілерге жаңа салық кодекстің нормаларын түсіндіру, барлық сұрақтарға жауап беру.

Қарасу ауданы бойынша МКБ  "салық төлеушілермен жұмыс бойынша" бөлімінің бас маманы Андрейченко Григорий Алексеевич сөз сөйлеу барысында, жаңа салық Кодексінде негізгі өзгертілген  кезеңдері  түсіндірілді.

Г.А.Андрейченко, жаңартылған  Салық кодексі бизнес үшін бірқатар жеңілдіктерді көздейді, деп атап өтті.

 Мысалы, кодексте КОБ үшін жұмыс істеп тұрған арнайы режимдерін сақтау және патенттің салық құнын төмендету көзделген.

Салық кодексінің жаңа нормаларына сәйкес, өзара іс-қимылдың жаңа түрі көзделген - көлденең мониторинг.

Г.А. Андрейченконың айтуынша, көлденең мониторингі ақпараттық жүйелеріне, бухгалтерлік және салықтық есепке алуларға жол ашады,

 орнына бірқатар артықшылықтарды алады: салықтық тексерулер болмауы, салық міндеттемелерін дұрыс орындауды тестілеу, кедендік ресімдеудің жеңілдетуі, көлденең мониторинг шеңберінде бұзылуына жол берген салық төлеушілерді жауапкершілікке тартпау және басқалар.

Салық кодексіне шағын және орта бизнес қызметін біршама жеңілдететін нормалар енгізілген. Жеке кәсіпкерлер,заңды тұлғалар мен компаниялар үшін әр түрлі бөлімдері қарастырылған. Бизнес үшін енгізілген бір оңды өзгерту"адалдық қағидаты"ұғымы болып табылады. Осыған сәйкес, барлық болғантүсініксіздіктерсалық төлеушінің пайдасынатүсініледі. Егер сотқа берген апелляция барысында,  салық төлеуші адал адасуға байланысты  дұрыс шешімге келмегеніндәлелдей алса,  одан санкцияларалынады. Түсініктердікері қайтарып алу кезінде санкциялар алынады. Бұл, мемлекеттік кіріс органдары түсіндіру-хаты енгізгенжағдайларда,  бірақ кейіннен ол жоғары тұрған инстанциның қосымшатүсіндіру-хатпен расталған жағдайларда қолданады. Мұндай жағдайда, ол кері қайтарып алынады, ал бизнес,кері қайтарылғанхаттың талаптарын орындауға байланысты,санкцияларға түспейді.

Төлеуші үшін шегі бұрынғыдай  жылына ҚҚС 30 мың АЕКқалады.

Талап қою мерзімі төмендейді, шағын және орта бизнес үшін 5 жылдан 3 жылға дейін.

Жеке кәсіпкерлер үшін кәсіпкерлік қызметті жүзеге асыратын патент негізінде салық ставкасы 2% - дан 1% - ға төмендетілген, жеке де және заңды да тұлғалар үшін,«оңайлатылған декларация" режимінің талабы табыстың мөлшері бойыншабірдей болады, сонымен қатар, басқа да бірқатар өзгерістер бар.

Семинарда "экстерриториальность", "шетелдік қаржыландыру",сондай-ақ үлбір бұйымдардытаңбалау сияқты сұрақтар көтерілді.

Түсіндіру семинардыжүргізубарысында, салық төлеушілерімен бірқатар сұрақтар қойылды,  барлық сұрақтарға жауаптар берілді.

         Қарасу ауданы бойынша МКБ

 

В Октябрьском регионе Карасуского района Костанайской области состоялся семинар по разъяснению норм нового Налогового кодекса и другим  вопросам.

         В целях   повышения грамотности налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств и разъяснения  всех пунктов нового налогового документа  вступившего  в силу с 1 января 2018 года, специалисты  Управления государственных доходов по Карасускому району  провели семинар для налогоплательщиков проживающих в Октябрьском регионе.

В семинаре, который прошел 17 мая  текущего года в актовом  зале  «Дома культуры»  села Октябрьское, принял участие первый заместитель  председателя  Карасуского  филиала Партии  «НурОтан» Муканов К.К. ,

 представители   редакции  районной газеты «Қарасу өнірі».

На семинар были приглашены налогоплательщики Октябрьского региона, индивидуальные предприниматели, главы крестьянских хозяйств, руководители и главные бухгалтера ТОО, ГУ, КГП.

 Семинар открыл  заместитель руководителя УГД по Карасускому району  Сакауов Марат Макешевич который сообщил, что целью семинара  является повышение грамотности налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств и предупреждению нарушений налогового законодательства, мы хотим  подробно объяснить налогоплательщикам нормы нового кодекса, ответить на все вопросы.

 В ходе выступления главного специалиста отдела «по работе с налогоплательщиками»  УГД по Карасускому району Андрейченко Григория Алексеевича были разъяснены основные моменты изменения в новом налоговом Кодексе.

Андрейченко Г.А. в  частности, отметил что измененный Налоговый кодекс, предусматривает ряд смягчений и послаблений для бизнеса. Например,  кодексом предусмотрено сохранение действующих специальных режимов для МСБ и снижение налоговой стоимости патента.

В соответствии с нормами нового Налогового кодекса предусмотрен новый вид взаимодействия - горизонтальный мониторинг.

Андрейченко Г.А. пояснил, что   горизонтальный мониторинг открывает доступ к информационным системам бухгалтерского и налогового учетов, взамен получает ряд преимуществ в виде: отсутствия налоговых проверок, проведения тестов правильности исполнения налоговых обязательств, упрощения таможенного оформления, неприменения ответственности к налогоплательщикам, допустившим нарушения в рамках горизонтального мониторинга  и прочее.

         В Налоговый кодекс введены нормы, которые существенно облегчат деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. Для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и компаний предусмотрены разные разделы. Одним положительным изменением для бизнеса, является введение понятия «принцип добросовестности». Согласно этому, все неясности будут трактоваться в пользу налогоплательщика. Если в ходе апелляции в  суд налогоплательщик докажет, что принял неправильное решение из-за добросовестного заблуждения, то с него будут сняты санкции. Санкции будут сняты и при отзыве разъяснений. Это происходит в случаях, когда органы госдоходов вносят письмо-разъяснение, но впоследствии оно опровергается дополнительным письмом-разъяснением от вышестоящей инстанции. В таком случае оно отзывается, а бизнес не попадает под санкции в связи с исполнением требований отозванного письма.

 Остается прежний порог для плательщика НДС в 30 тыс. МРП в год.

 Срок исковой давности снижается для малого и среднего бизнеса с 5 до 3 лет.   Для индивидуальных предпринимателей осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе патента  снижена ставка налога с 2% до 1% , для режима «упрощенная декларация» требование по размеру дохода станет одинаковым, что для физических лиц, что для юридических и ряд других изменений.

На семинаре поднимались  следующие вопросы как «экстерриториальность», «иностранное финансирование», а также вопросы по маркировке меховых изделий.

В ходе проведения разъяснительного семинара налогоплательщиками  были заданы ряд вопросов, на все интересующие  вопросы были предоставлены исчерпывающие ответы.

УГД по Карасускому району

 






 

Құрметті салық төлеуші (салық агенті)!

2018 жылы салық есептілігін табыс ету бойынша

2017 жылғы 25 желтоқсандағы №121-VI ҚРЗ Заңымен қабылданған «Салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер туралы» Қазақстан Республикасының Кодексі
(Салық кодексі) 2018 жылғы 1 қаңтардан бастап қолданысқа енгізілгенін назарларыңызға жеткіземіз.

Көрсетілген кодекстің шеңберінде, егер Салық кодексінде өзгеше белгіленбесе, салық төлеушілерге (салық агенттеріне) салық есептілігін табыс ету бойынша салықтық міндеттемені мерзімінен бұрын орындауға (салық кезеңінің аяқталуына дейін)тыйым салынатын нормасы енгізілді (38-б. 3-т.). Өзгешеге мынадай жағдайлар жатады: салық есептілігін табыс етуді тоқтата тұру (ұзарту, қайта бастау); тарату немесе қызметін тоқтату туралы шешім қабылданған жағдайда тарату салық есептілігін табыс ету; 911.00 нысандағы салық есептілігін табыс ету және т.б.

Сонымен қатар, Салық кодексінің 208-бабының 7-тармағына сәйкес электрондық салық есептілігі нысандарының шаблондары салық төлеушілер үшін салықтық есептілікті ұсыну мерзімі басталғанға дейін 30 (отыз) жұмыс күнінен кешіктірілмей қол жетімді болуы тиіс.

Анықтамалық: ӘМ 28.02.2018ж. № 16448 тіркелген, «Салық есептілігі нысандарын және оларды жасау қағидаларын бекіту туралы» 12.02.2018ж. № 166 ҚМ бұйрығы,. 27.03.2018ж. бастап қолданысқа енгізіледі. ҚР Қаржы министрлігі Мемлекеттік кірістер комитетінің веб-порталында (kgd.gov.kz) 20.03.2018ж. орналастырылған.

-         осы бұйрықтың толық нұсқасы мына мекенжай бойынша: ҚР Заңнамасы-Нормативтік құқықтық актілер-Бұйрықтар-2018 жылғы бұйрықтар;

-         жаңа салық есептілігі нысандары және Оларды жасау қағидалары
pdf-форматта – мына мекенжай бойынша: ҚР Заңнамасы – Салық есептілігі нысандары – 2018 жылғы СЕН.

 

Уважаемый налогоплательщик (налоговый агент)!

по представлению налоговой отчетности в 2018 году

Доводим до вашего сведения, что с 1 января 2018 годавведен в действие новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), принятый 25 декабря 2017 года Законом РК № 121-VI ЗРК.

В рамках указанного кодекса введена норма (п.3 ст.38), согласно которой налогоплательщикам (налоговым агентам) запрещается налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности исполнять досрочно (до окончания налогового периода), если иное не установлено Налоговым кодексом. К иному относятся следующие случаи:приостановление (продления, возобновления) представления налоговой отчетности; представление ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия решения о ликвидации или прекращении деятельности; представление налоговой отчетности формы 911.00, и др.

Кроме того, согласно пункту 7 статьи 208 Налогового кодекса электронные шаблоны форм налоговой отчетности должны быть доступныдля налогоплательщиков не позднее, чем за 30 (тридцать) рабочих дней до наступления срока представления налоговой отчетности.

Справочно: приказ МФ «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 12.02.2018г. № 166, зарегистрированный в МЮ 28.02.2018г. за № 16448, вводится в действие с 27.03.2018г. На веб-портале Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz) 20.03.2018г. размещены:

- данный приказ в полной версии по адресу: Законодательство РК – Нормативные правовые акты – Приказы – Приказы 2018г.;

- новые формы налоговой отчетности и Правила их составления в pdf-формате – по адресу: Законодательство РК – Формы налоговой отчетности – ФНО 2018 год.

 

 





О наложении административных взысканий за ненадлежащее исполнение по перечислению обязательных пенсионных взносов в накопительный пенсионный фонд

 

Уважаемые налогоплательщики! Доводим до Вашего сведения  что

 ставка обязательных пенсионных взносов  это  размер платежа в единый накопительный пенсионный фонд, выраженный в процентном отношении к доходу вкладчика обязательных пенсионных взносов, принимаемому для исчисления пенсионных взносов.

 Согласно статье 25 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении» установлен размер от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан что составляет 10%.

   Установлены сроки   для   перечисления удержанных обязательных пенсионных взносов:

 - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и крестьянских или фермерских хозяйств), а также частными нотариусами, частными судебными исполнителями и адвокатами из доходов, выплаченных работникам, - не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;

- индивидуальными предпринимателями (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и крестьянских или фермерских хозяйств), а также частными нотариусами, частными судебными исполнителями и адвокатами в свою пользу - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

 - крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, - в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Казахстан;

- субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, - в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан (в 2013 году – не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом);

- индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, - в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента.

 Также хотим Вас поставить в известность что несвоевременное удержание и перечисление обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов влечет ответственность по статье статье 91 КОАП РК «Об административных правонарушениях».

 В случае если данное нарушение совершено впервые, и в течение года не имеет повторности,  административное взыскание предусматривает – вид взыскания –предупреждение.Если же в течение года после наложения административного взыскания в виде предупреждения данное нарушение имеет место повторности,  то данное нарушение влечет штраф

-на физических лиц в размере десяти,

-на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати,

- на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати,

-на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти процентов от суммы неперечисленных, несвоевременно и (или) неполно исчисленных, удержанных (начисленных) и (или) уплаченных (перечисленных) обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.






Ставки отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС, ФОМС) с 1 января 2018 года

Отчисления работодателей в ФСМС остаются без изменений: 1,5% в 2018-2019 годах, г., 2% - с 2020 года.

Это касается также владельцев ИП и КХ, имеющих наемных работников.

ФИЗЛИЦА – освобождены от уплаты взносов до 1 января 2020 года

Ставки взносов для лиц, получающих доходы по договорам ГПХ снижены до 1% от начисленного дохода в 2020 году и 2% - в 2021 году. Взносы с их дохода в 2018 – 2019 годах не удерживаются.

ИП не платят взносы за себя как ИП в 2018-2019 годах, но продолжают оплачивать отчисления как работодатели за своих наемных работников (1,5% в 2018-2019 годах, 2% - с 2020 года)

С дохода наемных работников взносы удерживают и оплачивают работодатели (1% в 2020 году, г., 2% - в 2021 году)

Государство оплачивает взносы за отдельные категории – в 2020 году 4% от среднемесячной заработной платы, предшествующей двум годам текущего финансового года, определяемый уполномоченным органом в области государственной статистики (п. 2,3 статьи 26 Закона «Об обязательном медицинском страховании»).

Лица, не попадающие в вышеуказанные категории  могут оформить страховку оплатив 5% от одного МЗП

I.  Как платят ИП за 2017 год?

ИП общего режима – за июль-декабрь 2017 года. Согласно п. 6 ст. 30 Закона «Об обязательном медицинском страховании», ИП оплачивают платежи не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов, соответственно, последний платеж будет осуществлен в январе 2018 года за декабрь 2017 года (в 2018-2019 годах от уплаты освобождены).

ИП, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации – за июль-декабрь 2017 года. Поскольку упрощенная декларация представляется согласно налоговому законодательству РК в налоговый орган не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, а уплата начисленных налогов производится в срок не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, то последний платеж будет осуществлен не позднее 25 февраля 2018 года (в 2018-2019 годах от уплаты освобождены).

 

 

Размеры взносов и отчислений за ОСМС в 2018-2020 годах

КТО

КОГДА

СКОЛЬКО?

Работодатели

(В том числе ИП и владелец КХ как работодатель за своих работников)

2018-2019 годы

1,5%

с 1 января 2020 года

2%

Физические лица

2018-2019 годы

Не платят

С 1 января 2020 года

ИП (за себя) - 5% от двух МЗП

ГПХ 1% от начисленного дохода в 2020 году и 2% - в 2021 году)

Иные плательщики - 5% от одного МЗП

Государство за отдельные категории

– в 2020 году 4% от объекта исчисления взносов государства. Объектом исчисления взносов государства является среднемесячная заработная плата, предшествующая двум годам текущего финансового года, определяемая уполномоченным органом в области государственной статистики (п. 2,3 статьи 26 Закона «Об обязательном медицинском страховании»).

С дохода наемных работников взносы удерживают и оплачивают работодатели (1% в 2020 году, г., 2% - в 2021 году)

 




Иностранное финансирование

Управление государственных доходов по Карасускому району сообщает.

Согласно ст. 29 лица и (или) структурные подразделения юридического лица обязаны:

    1) в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, уведомлять налоговые органы о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства в размере, превышающем установленный уполномоченным органом размер, в случае, когда деятельность получателя денег и (или) иного имущества направлена на:

      оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;

      изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов;

      сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях;

  2) в случае, предусмотренном подпунктом 1) части первой настоящего пункта, представлять в налоговые органы сведения о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

      Требования, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на:

     1) государственные учреждения;

     2) лиц, занимающих ответственные государственные должности, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, депутатов Парламента Республики Казахстан и маслихатов, за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность на неосвобожденной основе, военнослужащих, сотрудников правоохранительных и специальных государственных органов при выполнении должностных обязанностей;

     3) банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации;

    4) налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу;

    5) организации дошкольного и среднего образования, организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, а также автономные организации образования и международные школы;

   6) деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением деятельности лиц, занимающихся частной практикой, арбитров, оценщиков, аудиторов;

   7) субъекты квазигосударственного сектора;

   8) дипломатические и приравненные к ним представительства иностранного государства, консульские учреждения иностранного государства, аккредитованные в Республике Казахстан, а также на их сотрудников;

9) деньги и (или) иное имущество, направленные на развитие национальных, технических и прикладных видов спорта, поддержку и стимулирование физической культуры и спорта, а также предназначенные для проведения спортивных мероприятий, в том числе международных спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий;

 10) деньги и (или) иное имущество, получаемые на основании международных договоров Республики Казахстан;

  11) деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур;

  12) деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам;

   13) деньги и (или) иное имущество, получаемые за организацию и осуществление международных перевозок, оказание услуг международной почтовой связи;

   14) деньги и (или) иное имущество, получаемые в рамках заключенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан инвестиционных контрактов;

   15) суммы дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты;

   16) иные установленные Правительством Республики Казахстан случаи.

     Информация и материалы, публикуемые, распространяемые и (или) размещаемые лицами, указанными в подпунктах 1) и 2) части первой пункта 1 настоящей статьи, за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства, должны содержать сведения о лицах, сделавших заказ, указание об изготовлении, распространении и (или) размещении информации и материалов за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.

    Порядок ведения налоговыми органами базы данных о лицах, указанных в подпунктах 1) и 2) части первой пункта 1 настоящей статьи, указанные сведения и иные сведения, подлежащие к размещению, а также порядок включения и исключения из базы данных определяются уполномоченным органом.

Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 19 октября 2016 года №553 и 554 утверждены соответствующие нормативные правовые акты, определяющие порядок, срок и формы уведомлений и сведений о получении и расходовании денег и иного имущества.

 Мониторинг иностранного финансирования вводится в Казахстане с целью обеспечить прозрачность использования средств, получаемых из-за рубежа. Мониторинг не коснётся финансовых потоков предпринимателей, их хозяйственной деятельности. Речь идёт только о целевом иностранном финансировании неправительственных организаций, которые не имеют отношения к предпринимательской деятельности .

Официальной причиной введения мониторинга является намерение республики войти тридцатку развитых стран мира и добиться соответствия стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Кроме того, Казахстаном в 2014 году была ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. Согласно нормам этого международного договора, Казахстан, в частности, обязался предоставлять информацию о финансовых потоках зарубежных лиц на территории страны, а также запрашивать аналогичные сведения у других государств.  Мониторинг иностранного финансирования ведётся во многих государствах, включая США, Китай, Великобританию, Индию и Россию. Только требования закона в этих странах куда более жёсткие, нежели в Казахстане.

Юридические и физические лица, спонсируемые из-за рубежа, обязаны в рамках мониторинга в течение 10 дней уведомить органы государственных доходов о получении денег и регулярно предоставлять отчётность.

За игнорирование требования уведомить о получении денег, за непредставление налоговой отчётности или предоставление недостоверных, заведомо ложных сведений законодательством РК предусмотрена административная ответственность.

 

 

 








Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость Управление государственных доходов по Карасускому району сообщает.

      Обязательная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость

    Согласно ст. 82 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), принятый 25 декабря 2017 года Законом РК № 121-VI ЗРК  обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в порядке, определенном настоящей статьей, за исключением:

      1) государственных учреждений;

      2) структурных подразделений юридических лиц-резидентов;

      3) лиц, по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес (статья 534 НК);

      4) налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой специальный налоговый режим.

     В случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость превышает в течение календарного года минимум оборота, лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

      Налоговое заявление подается не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение размера оборота над минимумом оборота, одним из следующих способов:

      1) на бумажном носителе в явочном порядке;

      2) в электронной форме.

    Размер оборота определяется нарастающим итогом:

      1) вновь созданными юридическими лицами-резидентами, филиалами, представительствами, через которые нерезидент осуществляет деятельность в Республике Казахстан, – с даты государственной (учетной) регистрации в органах юстиции;

      2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, – с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

      3) налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, – с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

      4) иными налогоплательщиками – с 1 января текущего календарного года.

     Размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оборотов, ( пп 1), 2) и 3) п 1 ст. 369 НК)

      Для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, при определении оборота не учитывает оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

     Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

     Доверительный управляющий обязан в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора доверительного управления либо даты иного документа, являющегося основанием возникновения доверительного управления, если учредитель по договору доверительного управления либо выгодоприобретатель в иных случаях возникновения доверительного управления является плательщиком налога на добавленную стоимость. В иных случаях обязательная постановка такого учредителя или выгодоприобретателя, а также доверительного управляющего осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

     Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается в порядке, первым руководителем юридического лица-резидента РК, нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту нахождения.

      Лица,  становятся плательщиками налога на добавленную стоимость со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

      Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

     При выявлении лица, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, в порядке, определенном Кодексом, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан в порядке, настоящего Кодекса (статьея 115 НК).

      В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа,  по истечении срока, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в порядке, определенном настоящего Кодекса (статьея 118 НК).

Добровольная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость

     Согласно ст. 83 Налогового Кодекса лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, вправе встать на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость одним из следующих способов:

      1) на бумажном носителе, в явочном порядке;

      2) в электронной форме;

      3) при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

      Не имеют права добровольной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость:

      физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

      государственные учреждения;

      нерезиденты, не осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство;

      структурные подразделения юридических лиц-резидентов;

      лица, по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес.

 

     Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость с формированием свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

      Лица, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость:

      1) со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость;

      2) со дня государственной регистрации в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

 

     Свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость удостоверяет факт постановки налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, является бессрочным и представляется в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа. Форма свидетельства устанавливается уполномоченным органом.

    Свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость содержит следующие обязательные реквизиты:

      1) наименование и (или) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) налогоплательщика;

      2) идентификационный номер;

      3) дату постановки налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость;

      4) наименование налогового органа, сформировавшего свидетельство.

   В случае снятия налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость считается недействительным.

        Замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производится налоговым органом в течение трех рабочих дней в случае изменения фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) или наименования плательщика налога на добавленную стоимость – на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров об изменении фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) или наименования налогоплательщика.

      Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость

     Для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость плательщик налога на добавленную стоимость вправе подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость при одновременном соблюдении следующих условий:

1)     если за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации;

2)     если за период с начала текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации

    Положение настоящего пункта не распространяется на налогоплательщиков, в отношении которых применена процедура банкротства.

     К налоговому заявлению, прилагается ликвидационная декларация по налогу на добавленную стоимость.

     Налоговые органы обязаны произвести снятие налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в течение пяти рабочих дней с даты подачи налогоплательщиком налогового заявления . Датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость является дата подачи в налоговый орган налогового заявления таким налогоплательщиком.

      Налоговые органы отказывают налогоплательщику в снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в течение пяти рабочих дней с даты подачи налогового заявления налогоплательщиком в следующих случаях:

      1) за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота налогоплательщика превысил минимум оборота по реализации;

      2) за период с 1 января текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота налогоплательщика превысил минимум оборота по реализации.

      Решение об отказе в снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость с указанием причины такого отказа по форме, установленной уполномоченным органом, вручается налогоплательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки.

      Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом, производится без уведомления налогоплательщика в случаях:

      1) непредставления плательщиком налога на добавленную стоимость налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость по истечении шести месяцев после установленного настоящим Кодексом срока ее представления;

      2) неисполнения налогоплательщиком требования,  в случае отсутствия у такого налогоплательщика открытых банковских счетов на последнюю дату срока, для представления письменного пояснения;

3)     неисполнения налогоплательщиком требования, (письменное пояснение)  причина отсутствия по месту нахождения в момент налогового обследования.

      4) признания недействительной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица на основании вступившего в законную силу решения суда;

      5) признания недействительной перерегистрации юридического лица на основании вступившего в законную силу решения суда;

      6) если первый руководитель или единственный учредитель (участник) юридического лица, или индивидуальный предприниматель являются:

      недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим физическим лицом;

      умершим (объявленным умершим) в случае, если с момента смерти (объявления умершим) истекло шесть месяцев;

      физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 192-1, 216, 217 и 222 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года;

      физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 216, 238, 240 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года;

      физическим лицом, находящимся в розыске;

      физическим лицом-иностранцем или лицом без гражданства, цель пребывания которого не связана с осуществлением трудовой деятельности в Республике Казахстан либо разрешенный срок его пребывания на территории Республики Казахстан истек;

      бездействующим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;

      первым руководителем или единственным учредителем (участником) бездействующего юридического лица;

      7) признания налогоплательщика бездействующим в порядке, определенном статьей 91 настоящего Кодекса.

        Решение о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость выносится налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика не позднее трех-пяти рабочих дней.

       При ликвидации плательщика налога на добавленную стоимость по причине банкротства снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость производится со дня исключения из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров или снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя.

     Информация о снятии плательщика налога на добавленную стоимость с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение одного рабочего дня, следующего за днем вынесения решения о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

 



















ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОРРУПЦИИ

Корни коррупции уходят в прошлое, историко-правовые исследования неопровержимо доказывают, что она существовала в обществе с момента возникновения управленческого аппарата.

Коррупция  означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц. 

Наиболее пораженными коррупцией всегда являлись государственные структуры, связанные с рассмотрением вопросов финансирования, кредитования, приватизации, государственных закупок, осуществления банковских операций, создания и регистрации коммерческих организаций, лицензирования, распределения фондов и   т.д.

Субъектами коррупционных отношений выступают, с одной стороны, должностные лица, с другой стороны - представители легального и нелегального частного сектора. Объектом коррупции могут являться практически все установленные и охраняемые законом государственные, общественные и хозяйственные отношения.

По уровням функционирования коррупция может быть классифицирована на низовую, верхушечную и вертикальную. Эти виды коррупции, образуя единую систему, тесно связаны друг с другом.

Низовая коррупция наиболее распространена на среднем и низшем уровнях органов власти и управления и связана с постоянным взаимодействием чиновников и граждан (регистрации, штрафы, лицензирование, различные разрешения, выдача справок и т.п.).

Верхушечная коррупция охватывает политиков, работающих в органах власти, среднее и в некоторой части высшее чиновничество и связана с принятием решений, имеющих высокую цену (лоббирование и принятие законов, государственные закупки и заказы, изменение форм собственности и т.д.). Экономический ущерб, который наносится государству в этих случаях,  может в десятки и сотни раз превышать сумму незаконного вознаграждения, полученного чиновником за свое действие или бездействие.

Вертикальная коррупция имеет место в том случае, когда чиновник нижестоящего государственного органа дает взятку своему вышестоящему начальнику за то, что тот покрывает коррупционные действия взяткодателя или представляет дополнительные финансы, ресурсы и полномочия. Она выступает в качестве «связующего звена» между верхушечной и низовой коррупцией.

         Экономические причины коррупции представляют собой наличие таких условий, которые создают почву для коррупционных правонарушений в экономической и финансовой сферах.

В экономической сфере коррупция способствует возникновению и развитию целого ряда негативных явлений и процессов. Нарушается механизм рыночной конкуренции, поскольку в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества за взятки. Это способствует возникновению монополистических тенденций в экономике, снижению эффективности ее функционирования и дискредитации идей свободной конкуренции.

Неэффективное распределение средств государственного бюджета, особенно при распределении государственных заказов и выделении кредитов, препятствует тем самым эффективной реализации правительственных программ.

Привлекательность низовой коррупции состоит в том, что при минимальном риске для обеих сторон, она обладает ценностью не только для получателя (или вымогателя) взятки, но и для взяткодателя. В этом случае взятка помогает решать постоянно возникающие бытовые проблемы, она же служит небольшой платой за постоянную возможность совершения мелких нарушений законов и инструкций. Масштабная низовая коррупция предельно опасна, так как создает благоприятный фон для существования остальных форм коррупции, она взращивает вертикальную и верхушечную коррупцию.

На сегодняшний день ни одно государство не может считать себя абсолютно свободным от такого явления, как коррупция.

 

УГД по Карасускому району









Всеобщее декларирование!

Управление государственных доходов по Карасускому району сообщает.

Декларирование доходов и имущества физических лиц является эффективным инструментом налогового контроля в борьбе с теневыми доходами, а также усиление роли государства в обеспечении сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Реализация декларирования доходов будет способствовать:

·         противодействию теневой экономике;

·         снижению уровня коррупции в государственных органах; 

·         расширению налоговой базы и увеличению поступлений в бюджет;

·         эффективности криминальных расследований;

·         повышению налоговой культуры налогоплательщиков Республики Казахстан.

Введение всеобщего декларирования планируется с 1 января 2020 года.

При внедрении всеобщего декларирования обязаны будут представлять

декларации:

·         совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

·         несовершеннолетние лица - при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

·         иностранцы - при наличии на территории Казахстана имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно (не у источника выплаты).

В 2020 году будет представляться Декларация об активах и обязательствах (только один раз) по состоянию на 31 декабря 2019 года, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в том числе:

o    недвижимость, земельные участки

o    автотранспорт

Указывается имущество, находящаяся на праве собственности по

состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица, имущества, подлежащего государственной или иной регистрации

o    вклады в банках

В настоящее время многие физические лица вкладывают деньги на депозит и через некоторое время приобретают квартиру по ипотеке.

В данном случае вложения в виде депозита в Жилстройсбербанке должны отражаться как деньги на банковских счетах в РК, соответственно должна быть указана отметка о наличии денег на банковских счетах в Республике Казахстан в декларации об активах и обязательствах.

o    наличные деньги в сумме не превышающих 500 кратный размер

минимальной заработной платы (далее - МЗП)

Если Ваша общая сумма наличных денег превышает данный размер, то превышающие денежные средства, необходимо разместить на банковский счет и задекларировать данные средства как деньги на банковских счетах либо преобразовать в любой актив и отразить в декларации.

В случае если имеются наличные деньги в разных валютах, к примеру в тенге и в долларах США, в декларации они указываются в разных строках.

При этом, код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой к примеру, KZT – казахстанский тенге, USD – доллар США и т.д.

Для целей определения общей суммы и соответствия установленному пределу наличные деньги в иностранной валюте переводятся в тенге по официальному курсу Национального банка Республики Казахстан, действовавшему на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах.

o    доля участия в жилищном строительстве

o    дебиторская /кредиторская задолженность свыше 500 кратного МЗП при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования

При наличии кредита, оформленного в банке, данная кредиторская

задолженность в декларации об активах и обязательствах не указывается, поскольку данные сведения будут предоставляться банками второго уровня в органы государственных доходов.

По желанию физического лица может быть указано другое имущество

o    биологические активы при наличии ветеринарного паспорта или другого документа, подтверждающего право сосбственности

o    культурные ценности

o    драгоценные камни и драгоценные металлы, ювелирные изделия, а также произведения искусства и антиквариата стоимостью за единицу имущества свыше 500 кратного МЗП.

В последующем, физические лица будут ежегодно сдавать Декларацию о доходах и имуществе, то есть о полученных доходах, приобретенном имуществе. При этом, лица, которые получили в течение года заработную плату, пенсию, стипендию, и не получали других доходов или не продавали имущество, будут представлять Краткую декларацию.

Предусмотрено 2 срока представления Деклараций:

·         не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

·         не позднее 15 сентября – в электронном виде

 





    Предыдущие статьи  (перейти по ссылке)

Отправить письмом