Статистика блога
195
Записей
5007
Обращений
202158
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Управление государственных доходов по Карасускому району

Утверждаю

По карасускому району

Государственные доходы

руководитель управления

____________А. Бекенов

«01 " июля 2019 г. 

График приема физических лиц и представителей юридических лиц

 руководителями Управления государственных доходов по карасускому району 

на 1 квартал 2020 года.

Ф.И.О.

Должность

Время и дата

Контактные телефоны    

Адрес

Бекенов Алмаз Абдуллаевич

Руководитель управления

Среда с 10-00 до 12-00 часов


8-714-52-21-4-01

Қарасу а., Исаков көшесі,73

Сакауов Марат Макешұлы

Заместитель руководителя управления

Четверг с 10-00 до 12-00 часов

8-714-52-21-4-72

Қарасу а., Исаков көшесі,73

 

Информацию о фактах преступлений и правонарушений граждан, либо о подготовке преступлений в налоговом и таможенном законодательстве, коррупционных и других незаконных действиях со стороны должностных лиц органов государственных доходов, можно сообщить по телефону доверия: 21-4-01, 53-65-80, и WhatsAPP на номер 8 771 0179900.





К сведению налогоплательщиков по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота.

УГД по Карасускому району сообщает следующее, утвержден приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» зарегистрирован 30 декабря 2019 года в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19784.

Правила оформления сопроводительных накладных на товары и их документооборот, имеются в приложении 2 к настоящему приказу.

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары

№ п/п

Наименование товара

Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары

1.

Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива»

1 января 2020 года

2.

Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»

1 апреля 2020 года

3.

Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года
«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»

1 апреля 2020 года

4.

Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий»

1 апреля 2020 года

5.

Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан

1 апреля 2020 года

6.

Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза

1 апреля 2020 года

7.

Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза

1 апреля 2020 года

8.

Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан

1 апреля 2020 года

 








Перечень видов деятельности по патенту с 2020 года

            Управление государственных доходов по  Карасускому району сообщает, что с 01.01.2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

  1. штукатурные работы;
  2. столярные и плотницкие работы;
  3. работы по покрытию полов и облицовке стен;
  4. малярные и стекольные работы;
  5. деятельность такси;
  6. грузовые перевозки автомобильным транспортом;
  7. управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;
  8. деятельность в области фотографии;
  9. переводческое (устное и письменное) дело;
  10. сдача в имущественный наем (аренду);
  11. сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;
  12. прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;
  13. прокат видеозаписей и дисков;
  14. прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
  15. сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;
  16. сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
  17. услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;
  18. услуги образования в сфере культуры;
  19. услуги в области прочего образования;
  20. вспомогательные образовательные услуги;
  21. деятельность в области искусства;
  22. ремонт компьютеров и периферийного оборудования;
  23. ремонт коммуникационного оборудования;
  24. ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;
  25. парикмахерские услуги;
  26. маникюр и педикюр;
  27. ветеринарные услуги;
  28. услуги по обработке земельных участков;
  29. услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
  30. услуги носильщиков на рынках, вокзалах;
  31. изготовление и ремонт музыкальных инструментов;
  32. выпас домашних животных.

Это означает, что все индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

  • специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
  • специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;
  • общеустановленный порядок налогообложения.

Для перехода с патента на другие налоговые режимы  индивидуальным предпринимателям, применяющим режим патента, необходимо определиться с выбором режима налогообложения и направить в налоговые органы в электронном виде (через кабинет налогоплательщика) или на бумажном носителе уведомление (уведомление о применяемом режиме налогообложения).

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

Кроме того, для предпринимателей,  осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин. Это означает, что все предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента с 1 января 2020 года обязаны применить контрольно- кассовые машины.

 

Руководитель

УГД по Карасускому району                                                М.Бейсенов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение имиджа   управления государственных

 доходов  - повышение качества государственных услуг, создание благоприятных и эффективных условий населению и бизнесу.

На сегодняшний день наиважнейшей задачей управления государственных доходов по Карасускому району  является - повышение качества оказания государственных услуг населению и бизнесу, повышение прозрачности и подотчетности государственных органов в своей деятельности. Данные вопросы являются важнейшими приоритетами и в деятельности органов государственных доходов.

            Так, одним из ключевых направлений в целях повышения качества предоставляемых услуг является перевод всех услуг в электронный формат, а также развитие электронных услуг и сервисов. Электронные услуги позволяют минимизировать контакты в процессе оказания услуг, упрощают исполнение обязательств, сокращают время и затраты на их получение. Кроме того, электронную услугу можно получить в любое время суток в онлайн режиме не выходя из дома или офиса.

            В портале «электронного правительства» запущены такие услуги, как онлайн- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора и выдача патента.

 Что необходимо сделать чтобы стать электронным налогоплательщиком?

            Сегодня  многие налогоплательщики  прошли процедуру регистрации в качестве электронного налогоплательщика в органах государственных доходов. Сделать это несложно.

            Процедура регистрации проста, для этого налогоплательщику необходимо в явочном либо в электронном виде предоставить в орган государственных доходов по месту нахождения или жительства налогоплательщика налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.

            Получить услугу в электронном виде можно как по электронной цифровой подписи, полученной в органе государственных доходов, так и по ЭЦП Национального удостоверяющего центра РК, полученной на портале «Электронного правительства».

Для получения ЭЦП НУЦ необходимо заполнить онлайн-заявку и посетить ближайший ЦОН (для подтверждения факта подачи заявки).

            В ЦОНе не только бесплатно выдадут Электронную Цифровую Подпись (ЭЦП), но и помогут получить первые навыки пользования порталом. Затем, уже на своем домашнем компьютере любой сможет в считанные минуты получить услуги, которые раньше обходились ему в несколько часов ожидания и стоили немалой траты нервов.

            Органами государственных доходов огромное внимание уделяется созданию благоприятных условий для получения государственных услуг, обеспечению их доступности всем слоям населения и бизнеса, а также исполнения налоговых и таможенных обязательств.

Руководитель

УГД по Карасускому району                                                                        М.Бейсенов

 

 

 

 

 

31 декабря 2019 года истекает срок уплаты

налога  на транспортные средства с физических лиц

 

 

         Управление государственных доходов по Карасускому району  напоминает, что срок уплаты налога на транспортные средства с физических лиц за 2019 год истекает 31 декабря текущего года.

Расчет налога на транспортные средства с физических лиц можно произвести самостоятельно на сайте Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан www.kgd.gov.kz в разделе «Электронные сервисы»/«Калькулятор».

Оплатить налог можно в электронном виде на портале еGov.kz без необходимости авторизации и подписания ЭЦП.

Оплату налога на транспортные средства с физических лиц также вы можете произвести через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

         Кроме того, информацию о налоговой задолженности  можно получить на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz («Электронные сервисы»/ «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности») и на портале «Электронного правительства».

 

 Руководитель

УГД по Карасускому району                                              М.Бейсенов

 

 

4-й уровень бюджета – финансовая независимость местного самоуправления

            В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан с 1 января 2018 года все платежи по налогам, подлежащим уплате в бюджет 4-го уровня должны уплачиваться на БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

При этом на первом этапе внедрения самостоятельных бюджетов местного самоуправления (бюджеты 4 –го уровня) нововведения коснутся налогоплательщиков по налогам, подлежащим поступления в бюджет сельских округов с численностью населения более 2000 человек.

Бюджет МСУ на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа внедряется как 4-й уровень государственного бюджета с 2018 года в административных территориальных единицах с численностью населения свыше 2000 человек, а с 2020 года – повсеместно.

            Формирование самостоятельного бюджета позволяет расширить возможность акимов в решении актуальных вопросов местного значения и участия граждан в процессе принятия решений, направленных на развитие своего села, поселка.

            Трансфертами органам местного самоуправления являются передаваемые органам местного самоуправления для реализации функций местного самоуправления следующие поступления в областные и районные (городов областного значения) бюджеты:

1) индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты, физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) налог на имущество физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
3) земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке;

4) налог на транспортные средства с физических и юридических лиц, зарегистрированных в городе районного значения, селе, поселке.

            Таким образом, самостоятельные бюджеты 4-го уровня позволят более эффективно планировать и использовать бюджетные средства с учетом потребностей населения по благоустройству и озеленению населенных пунктов, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог, организации водоснабжения населенных пунктов, дошкольному воспитанию и обучению и так далее, что в конечном итоге будет способствовать улучшению условий жизни людей и внешнему облику населенных пунктов.

 

Руководитель

УГД по Карасускому району                                                                       М.Бейсенов

 К сведению налогоплательщиков !

            В целях реализации статьи 57-3 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года  № 797 утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания».

            Правила опубликованы в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 2 августа 2019 года и вводятся в действие по истечении десяти календарных дней с указанной даты, то есть 13 августа 2019 года.

            Под налоговую амнистию подпадает две категории граждан.

Первая категория – физические лица, у которых есть неисполненные налоговые обязательства (налог на транспортные средства, налог на имущество, земельный налог, индивидуальный подоходный налог, плата за пользование земельными участками и другие обязательства физического лица). При условии погашения основного долга по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, подлежит списанию сумма пени, которая числится в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года, а также сумма пени, начисленная до даты уплаты основного долга.

Пример 1. Физическое лицо в связи с получением имущественного дохода представило в 2017 году декларацию по индивидуальному подоходному налогу за 2016 год на сумму 500 000 тенге. По состоянию на 1 января 2019 года сумма основного долга по ИПН уплачена в полном объеме, при этом остались неуплаченными пени на сумму   100 000 тенге. Сумма пени, числящаяся по состоянию на 1 января 2019 года в размере 100 000 тенге, подлежит списанию.

Пример 2. По состоянию на 1 января 2019 года налогоплательщик не имел налоговой задолженности. Органом государственных доходов 1 марта 2019 года исчислен налог на транспортные средства за 2016 – 2018 годы, в связи с чем, образовалась налоговая задолженность и начислены пени. Сумма основного долга уплачена налогоплательщиком в полном объеме 1 августа 2019 года. Сумма пени, начисленная по 1 августа 2019 года, подлежит списанию.

Пример 3. Физическое лицо 1 декабря 2018 года уплатило налог на имущество за 2017 год с начисленной пеней. Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года налоговая задолженность по налогу на имущество отсутствует. В соответствии с нормами Закона и Правилами уплаченная сумма пени списанию не подлежит.

Обращаем внимание, что списание пеней по первой категории физических лиц производится после инвентаризации лицевого счета на предмет полноты начислений за налоговые периоды до 1 января 2019 года.

Вторая категория – физические лица, не состоящие на регистрационном учете в качестве индивидуальных предпринимателей, у которых имеется некорректная налоговая задолженность по налогам от предпринимательской деятельности (налог на добавленную стоимость, социальный налог и другие), образованная более 15 лет назад при переходе с локальных информационных систем на ИС «ИНИС». При этом сведения о том, что такие физические лица ранее занимались предпринимательской деятельностью, в органах государственных доходах отсутствуют. По данной категории лиц необходимо списать всю сумму налоговой задолженности.

Таким образом, для списания суммы налоговой задолженности необходимо соответствие трем условиям:

  • физическое лицо ранее не состояло на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя;
  • имеется налоговая задолженность от предпринимательской деятельности (налог на добавленную стоимость, социальный налог и т.д.);
  • вышеуказанная задолженность от предпринимательской деятельности числится более пятнадцати лет.

Руководитель

УГД по  Карасускому району                                                              М.Бейсенов

 

 

 

 

 

 

Правовая культура, морально-нравственный облик

и деловые качества сотрудников органов государственных доходов, как надежный заслон проявлениям коррупции.

 

Большое значение в деле противодействия коррупции на государственной службе в общем и в системе органов государственных доходов в частности, приобретает правовое и морально-нравственное воспитание, а также формирование делового стандарта, соответствующего облику государственного служащего Республики Казахстан.

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине-Республике Казахстан.

В этой связи, для повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих, Указам Главы государства от 29 декабря 2015 года № 153 принят Этический кодекс государственного служащего (Правила служебной этики государственных служащих).

Этический кодекс полностью отвечает международным требованиям и устанавливает основные стандарты поведения государственных служащих Республики Казахстан.

Большое значение по формированию позитивного имиджа государственной службы играет поведение государственных служащих в быту (во внеслужебное время).

Во внеслужебное время необходимо придерживаться общепринятых этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность.

Также необходимо проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать должностное положение при получении соответствующих услуг, не давать повода для критики со стороны общества.

Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или проступки, дискредитирующие государственную службу. Также должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.

Если государственный служащий располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, которые заключаются в информировании о таком правонарушении уполномоченных государственных органов и руководства государственного органа.

Также основной мерой противодействии коррупции также является формирование антикоррупционной культуры, сохранение и укрепление в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции.

Определенный позитивный опыт по повышению правовой культуры сотрудников, формированию у них необходимого морально-нравственного облика и деловых качеств имеется в органах государственных доходов.

Вопрос соблюдения требований норм законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства работниками управления находится на постоянном контроле руководства управления государственных доходов.

Проводятся круглые столы и семинары с участием представителей ДГД по Костанайской области, Карасуского районного филиала партии «Нур-Отан», с ветеранами органов налоговой службы.

Постоянно осуществляется работа, направленная на улучшение качества оказываемых госуслуг путем регламентации действии работников органов государственных доходов, при оказании государственных услуг налогоплательщикам.

Внедрены принципы прозрачности и объективности процедур назначения на вакантные должности по итогам конкурса.

Особое внимание также необходимо уделить стимулирующим мерам, действенным по своей сути и содержанию и способных в реальной жизни формировать и воспитать правильное отношение к службе и гражданам.

Руководитель УГД

по Карасускому району                                                                           М.Бейсенов

Мемлекеттік табыстар органдары қызметкерлерінің құқықтық мәдениеті, моральдық-адамгершілік келбеті, іскерлік сапасы жемқорлық көрсеткіштеріне сенімді қорғаныс

Мемлекеттік қызметте жалпы және мемлекеттік табыстар органдарының жүйесінде бөліп айтқанда жемқорлыққа қарсы күрес ісінде басты маңызды құқықтық және моральдық-адамгершілік тәрбиесі орын алады, сонымен қатар Қазақстан Республикасы мемлекеттік қызметкеріне тән іскерлік сапасының құруы әсер етеді.

Мемлекеттік қызметінде жұмысы мемлекет пен қоғам жағынан ерекше сенімі болып табылады және де мемлекеттік қызметкерінің моральдық-этикалық мәдениетіне жоғары талаптарын түрғызады.

Мемлекеттік қызметші онымен атқаратын кәсіби қызметіне өзінің барлық күшін, білімін және тәжірибесін салады, өз Отаны – Қазақстан Республикасына әділ және адал қызмет етеді деп қоғам сенімд.

Соған байланысты мемлекеттік қызметкерінің моральдық-адамгершілік бейнесі және іскерлік қасиеттеріне қойылатын талаптарын жоғарлату мақсатында 2015 жылдың 29 желтоқсанда Мемлекет басшысының № 153 жарлығымен Мемлекеттік қызметшілерінің Әдеп кодексі (Мемлекеттік қызметшілердің қызметтік әдеп қағидалары) қабылданды.

Әдеп кодексі халықаралық талаптарына сәйкес және Қазақстан Республикасы мемлекеттік қызметшілерінің тәрбиесіне негізгі стандарттарын орнатады.

Мемлекеттік қызметінің оңтайлы имиджін қалыптастыру бойынша жоғары мәні мемлекеттік қызметшінің үйдегі іс-әрекеттері (жұмыстан тыс уақытта) әсер етеді.

Қызметтен тыс уақытта жалпы қабылданған моральдық-әдептілік нормаларын ұстануға, қоғамға жат мінез-құлық, оның ішінде қоғамдық орындарда адамның қадiр-қасиетiн және қоғамдағы адамгершілікке нұқсан келтіретін масаң күйде болу жағдайларына жол бермеуге тиісті.

Сонымен қатар, қарапайым болуға, тиісті көрсетілетін қызметтерді алу кезінде өзінің лауазымдық жағдайын баса көрсетпеуге және пайдаланбауға тиісті.

Мемлекеттік қызметшілер жемқорлық көрсеткіштеріне қарсы болуы қажет, мемлекеттік қызметіне әсер ететін жемқорлық құқыбұзушылықтарды немесе жемқорлықпен байланысқан әрекеттерді немесе бұзушылықты жібермеу қажет. Басқа мемлекеттік қызметшілері жағынан жемқорлық құқықбұзушылықтарды шектеу қажет.

Егер де мемлекеттік қызметші жемқорлық құқықбұзушылық туралы дәлелді ақпаратқа ие болса, онда ондай бұзушылықты шектеу мен қысқарту бойынша сәйкес шараларды қабылдау қажет, олар өкілетті мемлекеттік органдарды және мемлекеттік органының басшысын хабардар ету қажет.

Сонымен қатар жемқорлыққа қарсы күрес негізгі шарасы негізінде жемқорлыққа қарсы мәдениеті, жемқорлықты болдырамауға әсер ететін коғам ішінде бағалар жүйесін сақтау мен күшейтуді орнату болып табылады.

Қызметшілерінің құқықтық мәдениетін жетілдіру бойынша оңтайлы тәжірибесі, оларда моральдық-адамгершілік бейнесі мен іскерлік қасиеттері мемлекеттік табыстар органдары қызметшілеріне тән.

Қызметшілерімен мемлекеттік мемлекеттік қызметі туралы заң нормалары талаптарын және жемқорлыққа қарсы заңнаманы сақтау сұрағы мемлекеттік табыстар басқармасы басшылығының тұрақты бақылауда.

Қостанай облысы бойынша МТД өкілдеірінің, «Нұр-Отан» партиясының Қарасу аудандық филиалымен, салық қызметі органдарының ардагерлерімен, қатысуымен дөңгелек үстелдер мен семинарлар өткізіледі.

Конкурс арқылы бос лауазымдарға тағайындау процедурасы ашық және объективті принциптер еңгізілген.

Ерекше назарды қызмет пен азаматтарға қатысты тәрбиелі қарым-қатынасты қалыптастыру мен тәрбиелеу күнделікті өмірде мазмұнды және әрекетті шараларға аудару қажет.

Қарасу ауданы бойынша

МКБ басшысы                                                                                                М.Бейсенов







О проведении налоговой амнистии для физических лиц по списанию пени при условии уплаты основной суммы налога.

            На расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 30 января текущего года Первым Президентом Республики Казахстан поручено проведение налоговой амнистии для физических лиц по списанию пени при условии уплаты основной суммы налога.

            В соответствии с вышеуказанным поручением Парламентом Республики Казахстан принят закон «О внесении изменений  и дополнений  в некоторые законодательные  акты  Республики Казахстан  по  вопросам  регулирования и развития  финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения», которым  внесены дополнения в Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), предусматривающие проведение налоговой амнистии для физических лиц.

            В рамках налоговой амнистии физическим лицам будут списаны пени, числящиеся в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года, а также начисленные на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, при условии уплаты суммы недоимки.

            Кроме того, органами государственных доходов будут списаны суммы налоговой задолженности физическим лицам, по которым в налоговых органах отсутствуют сведения о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, однако, имеются долги по налогам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, числящиеся более пятнадцати лет.

 

 

Руководитель УГД

по Карасускому району                                                                          М.Бейсенов


 К сведению налогоплательщиков !

            В целях реализации статьи 57-3 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года  № 797 утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания».

            Правила опубликованы в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 2 августа 2019 года и вводятся в действие по истечении десяти календарных дней с указанной даты, то есть 13 августа 2019 года.

            Под налоговую амнистию подпадает две категории граждан.

Первая категория – физические лица, у которых есть неисполненные налоговые обязательства (налог на транспортные средства, налог на имущество, земельный налог, индивидуальный подоходный налог, плата за пользование земельными участками и другие обязательства физического лица). При условии погашения основного долга по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, подлежит списанию сумма пени, которая числится в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года, а также сумма пени, начисленная до даты уплаты основного долга.

Пример 1. Физическое лицо в связи с получением имущественного дохода представило в 2017 году декларацию по индивидуальному подоходному налогу за 2016 год на сумму 500 000 тенге. По состоянию на 1 января 2019 года сумма основного долга по ИПН уплачена в полном объеме, при этом остались неуплаченными пени на сумму   100 000 тенге. Сумма пени, числящаяся по состоянию на 1 января 2019 года в размере 100 000 тенге, подлежит списанию.

Пример 2. По состоянию на 1 января 2019 года налогоплательщик не имел налоговой задолженности. Органом государственных доходов 1 марта 2019 года исчислен налог на транспортные средства за 2016 – 2018 годы, в связи с чем, образовалась налоговая задолженность и начислены пени. Сумма основного долга уплачена налогоплательщиком в полном объеме 1 августа 2019 года. Сумма пени, начисленная по 1 августа 2019 года, подлежит списанию.

Пример 3. Физическое лицо 1 декабря 2018 года уплатило налог на имущество за 2017 год с начисленной пеней. Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года налоговая задолженность по налогу на имущество отсутствует. В соответствии с нормами Закона и Правилами уплаченная сумма пени списанию не подлежит.

Обращаем внимание, что списание пеней по первой категории физических лиц производится после инвентаризации лицевого счета на предмет полноты начислений за налоговые периоды до 1 января 2019 года.

Вторая категория – физические лица, не состоящие на регистрационном учете в качестве индивидуальных предпринимателей, у которых имеется некорректная налоговая задолженность по налогам от предпринимательской деятельности (налог на добавленную стоимость, социальный налог и другие), образованная более 15 лет назад при переходе с локальных информационных систем на ИС «ИНИС». При этом сведения о том, что такие физические лица ранее занимались предпринимательской деятельностью, в органах государственных доходах отсутствуют. По данной категории лиц необходимо списать всю сумму налоговой задолженности.

Таким образом, для списания суммы налоговой задолженности необходимо соответствие трем условиям:

  • физическое лицо ранее не состояло на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя;
  • имеется налоговая задолженность от предпринимательской деятельности (налог на добавленную стоимость, социальный налог и т.д.);
  • вышеуказанная задолженность от предпринимательской деятельности числится более пятнадцати лет.

УГД по  Карасускому району

 






Налоговая амнистия по списанию пеней и шрафов при условии уплаты основного долга 31 декабря 2019 года

 

Комитет государственных доходов Министерства финансов РК напоминает, что до конца текущего года в стране проводится налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса.

В рамках налоговой амнистии субъектам малого и среднего предпринимательства списываются пени и штрафы при условии уплаты налогоплательщиком суммы основного долга, который имелся у налогоплательщика по состоянию на 1 октября 2018 года.

В целях разъяснения порядка проведения налоговой амнистии проведены семинары для налогоплательщиков в гг.Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Усть-Каменогорск, Атырау, отправлены SMS-рассылки налогоплательщикам, имеющим налоговую задолженность, проведены брифинги на площадке СЦК при Президенте РК, дано 14 интервью на ТВ и радио, на сайте Комитета, а также в социальных сетях и республиканских СМИ размещены пресс-релизы, территориальными органами государственных доходов проведено 19 семинаров и опубликовано 20 интервью. Кроме того, на интернет-ресурсах Комитета и территориальных департаментов размещена информация о проводимой амнистии и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой амнистией, а также установлен «обратный счетчик» с информацией о количестве дней, оставшихся  до окончания налоговой амнистии.

На сегодняшний день 43 755 налогоплательщиков воспользовались налоговой амнистией, оплативших недоимку на сумму 15,3 млрд. тенге, по ним списаны пени на 5,2 млрд. тенге и штрафы на 0,3 млрд. тенге.

Отметим, что приказом Министра финансов от 6 августа 2019 года № 829 внесены дополнения в Правила ведения лицевых счетов, утвержденные приказом от 27 февраля 2018 года № 306, в соответствии с которыми налоговая амнистия также распространяется на налогоплательщиков, которым по результатам налоговых проверок начислены налоги за налоговые периоды до 1 октября 2018 года, однако по состоянию на 1 октября 2018 года недоимка отсутствовала в связи с обжалованием уведомления о результатах проверки или не наступлением срока исполнения уведомления о результатах проверки.

Кроме того, налоговая амнистия распространяется также на налогоплательщиков, которыми в период после 1 октября 2018 года представлена дополнительная налоговая отчетность за налоговые периоды до 1 октября 2018 года.

При этом списание пени, начисленной по дополнительной налоговой отчетности, производится только в случае ее неуплаты в срок до 1 июля 2019 года, тогда как уплаченные в указанный срок пени списанию не подлежат.

С августа месяца текущего года также стартовала налоговая амнистия для физических лиц.

В рамках налоговой амнистии наши сограждане могут уплатить сумму основного долга по налоговым обязательствам за прошлые года и им будут списаны начисленные пени.

По разным причинам отдельные физические лица имеют значительные суммы долгов, к примеру, по налогу на транспортные средства или индивидуальному подоходному налогу, начисленному в связи с продажей недвижимости. При этом ситуация усугубляется тем, что в соответствии с Налоговым кодексом за каждый день просрочки начисляется пеня.

В связи с чем, физические лица, у которых имеются накопленные долги за предыдущие налоговые периоды, могут воспользоваться налоговой амнистией и до конца текущего года уплатить сумму основного долга.

При этом начисленные пени будут автоматически списаны органами государственных доходов.

На текущий момент списаны пени более 549 тысячам граждан на сумму 2,3 млрд. тенге, которые уплатили свою недоимку сумму                            12,6 млрд. тенге.

 Налоговая амнистия продлится до конца текущего года, в связи с чем, еще есть время изыскать возможность и погасить основной долг перед государством.

 


 О противодействии коррупции

в органах государственных доходов

            Коррупция сегодня — это получение материальных и юридических преимуществ путем обхода законов в своих интересах, это и решение локальных частных проблем за счет «своих» людей, это и использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства.

Было бы ошибочно понимать под коррупцией банальную взятку, которая является только одной из разновидностей этого преступления.       Одной из экономических причин коррупции является невысокая заработная плата государственных служащих, а также большое количество запретительных норм и высокие полномочия во влиянии на деятельность фирм и граждан. Институциональными причинами считаются высокий уровень закрытости в работе государственных ведомств, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законодательства.

Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики. Эффективное сдерживание коррупции - общепризнанное условие построения правового государства.

В Государственной программе борьбы с коррупцией также отмечается, что коррупция тормозит процесс социально-экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций и негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляя собой серьезную угрозу будущему развитию страны.

Сегодня в нашей республике все государственные органы и должностные лица в соответствии с Законом, также в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией.

На ряду с этим, Министерством финансов Республики Казахстан в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией была разработана "Стратегия борьбы с коррупцией ".

Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы.

Основная цель Стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы.

Реализация Стратегии развития налоговой службы Республики Казахстан и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговом органе, осуществляется по трем основным направлениям.

1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей "ускорения" получения услуги. Например, получить свидетельство налогоплательщика можно в течение  одного рабочего дня,  уведомление и талон индивидуального предпринимателя или патент - за один день, выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом – в  течение одного рабочего дней и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать "альтернативные пути" получения государственной услуги.

2. Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. На сегодняшний день более 90% действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. В результате, предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от налогового органа.

Все это также положительно повлияло на проблему очередей в территориальных  управлениях. Если все же налогоплательщику необходимо получить от налогового органа какую-то справку, то его ждут современные Центры приема отчетности с максимально прозрачной системой работы.

3. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования их профессионализма несомненно будет способствовать снижению уровня коррупции.

Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов налоговой службы и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества.

Вместе с тем, помимо стратегических направлений налоговым органом разработан комплекс превентивных мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений.

В здании  управления, а также в Центре приема отчетности действуют видеокамеры, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками, установлены ящики и книги для жалоб и предложений.

Вместе с тем борьба с коррупцией не станет результативной, если само общество в лице каждого гражданина не проявит решимость противостоять коррупции, а государственное управление не будет компетентным и эффективным.

В свою очередь, учитывая, что для решения данной проблемы необходимо двухсторонние участие - граждан и государства, то осознание того, что подкуп должностных лиц, также является уголовно наказуемым деянием очень важно.

Меры, принимаемые управлением государственных доходов  по Карасускому району, дают положительные результаты в борьбе с таким опасным для государства явлением как коррупция, о чем свидетельствует тот факт, что в нашем  управлении коррупционные правонарушения не совершаются.

 

И.о.руководителя  УГД                                                                                          А.Богачев










Кто и сколько платит ОСМС в 2020 году в РК?

С 2020 года у всех предпринимателей изменяются взносы и отчисления на ОСМС. У тех кто, уже платит за своих работников увеличиваются ставки ОСМС, а также появляются взносы за работников и за себя. 

·         У работодателя ЗА работников с 2020 года ставка ОТЧИСЛЕНИЙ вырастает с 1.5 до 2%.

·         Если вы ИП и лица, занимающиеся частной практикой, то с 2020 года вы начинаете платить ВЗНОСЫ за себя по ставке - 5% от 1,4 МЗП ежемесячно.

·         Крестьянские хозяйства 5% от 1 МЗП, начиная с 1 января 2020 года, взносы можно делать авансом за 3, 6 или 12 месяцев.

·         Если вы физлицо работаете по договору ГПХ, то с 1 января 2020 года ежемесячно в течение срока действия договора с вашего дохода удерживает и перечисляет услугополучатель (налоговый агент) 1% от дохода, получаемого по договору в 2020 году, предел 10 МЗП.

·         Если вы безработный, то вы самостоятельно платите с 1 января 2020 года 5% от 1МЗП в 2020 году, но лучше встать на налоговый учет как участник ЕСП и платить 1 МРП - 2 651 тенге для города, 0,5 МРП -1326 тенге для села в месяц, куда входят все налоги и платежи (ИПН, ОПВ, Соц. Отчисления, ОСМС).

Всем работодателям (юрлицам, ИП, крестьянским хоз-вам и лицам занимающиеся частной практики) ВАЖНО знать:

Что с 1 января 2020 года работодатель, помимо уплаты отчислений будет удерживать (с дохода работника) и оплачивать взносы работника в размере 1% от объекта исчисления. Объектом исчисления взносов будет начисленный доход. При этом ежемесячный объект, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 10 МЗП.

К ЛИЦАМ, ВЗНОСЫ ЗА КОТОРЫЕ ПЛАТИТ ГОСУДАРСТВО, ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН:

 

1) дети;

2) лица, зарегистрированные в качестве безработных;

3) неработающие беременные женщины;

4) неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта;

5) лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;

6-1) неработающее лицо, осуществляющее уход за инвалидом первой группы с детства;

7) получатели пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

8) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);

9) лица, содержащиеся в следственных изоляторах;

10) неработающие оралманы;

11) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;

12) инвалиды;

13) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;

14) исключен Законом РК от 28.12.2018 № 208-VI;

15) неработающие получатели государственной адресной социальной помощи.

Для целей настоящего пункта под неработающими лицами понимаются лица, не осуществляющие предпринимательскую или трудовую деятельность и не имеющие дохода.

 




Вниманию налогоплательщиков!

 

28.10.2019г в 11.00 часов будет проведена ярмарка онлайн ККМ!

Место проведения: г.Костанай, пр.Аль-Фараби, 116, первый этаж Центра обслуживания предпринимателей.

На ярмарке Центры технического обслуживания ККМ, представители Аппаратно-программных комплексов проведут демонстрацию возможностей и достоинств своих продуктов (традиционных контрольно-кассовых машин, web-приложений, мобильных касс).

Специалисты органов государственных доходов проведут разъяснение норм налогового законодательства, ответят на все интересующие налогоплательщиков вопросы.

Приглашаем всех субъектов бизнеса посетить ярмарку онлайн ККМ!

 

ДГД по Костанайской области

 








По внедрению поэтапного всеобщего декларирования

Управление государственных доходов по Карасускому району  сообщает, что 42 – шагом План нации – 100 конкретных шагов, с 1 января 2020 года предусмотрено  декларирование доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицам, имеющими вид на жительство.

3 июля текущего года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» (№262- VI ЗРК), предусматривающий перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапном переходом к декларированию.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

УГД по Карасускому району






О проведении налоговой амнистии для физических лиц по списанию пени при условии уплаты основной суммы налога.

             На расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 30 января текущего года Первым Президентом Республики Казахстан поручено проведение налоговой амнистии для физических лиц по списанию пени при условии уплаты основной суммы налога.

            В соответствии с вышеуказанным поручением Парламентом Республики Казахстан принят закон «О внесении изменений  и дополнений  в некоторые законодательные  акты  Республики Казахстан  по  вопросам  регулирования и развития  финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения», которым  внесены дополнения в Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), предусматривающие проведение налоговой амнистии для физических лиц.

            В рамках налоговой амнистии физическим лицам будут списаны пени, числящиеся в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года, а также начисленные на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, при условии уплаты суммы недоимки.

            Кроме того, органами государственных доходов будут списаны суммы налоговой задолженности физическим лицам, по которым в налоговых органах отсутствуют сведения о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, однако, имеются долги по налогам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, числящиеся более пятнадцати лет.

  

Руководитель УГД

по Карасускому району                                                                          А.Бекенов





Выписка электронных счет-фактур при реализации товаров физическим лицам

В соответствии с приказом Министра финансов РК от 22 апреля 2019 года № 370 утверждены новые Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур  и форма счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур.

Согласно пункту 89 Правил, при реализации физическим лицам товаров, включенных в перечень, расчеты за которые осуществляются:

1) наличными деньгами с предоставлением чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг;

2) с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;

3) электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа.

Выписка счета-фактуры в электронной форме производится в соответствии с пунктом 90 Правил.

Поставщик, применяющий один из расчетов, предусмотренных пунктом 89 Правил, выписывает ЭСФ на весь оборот за день, по каждому виду товара, с заполнением отдельных строк, с указанием в Разделе С «Реквизиты получателя»:

  • в строке 17 «Получатель» - «Физические лица» (данная строка заполняется автоматически);
  • в строке 18 «Адрес места нахождения» - «Розничная торговля» (данная строка заполняется автоматически);
  • в ячейке «I» строки 20 «Категория получателя» раздела С «Реквизит получателя» - делается отметка.

В случае необходимости может быть выписано несколько ЭСФ.

На основании вышеизложенного следует, что при реализации товаров, включенных в Перечень, физическим лицам, Поставщик (Продавец), применяющий один из расчетов, предусмотренный пунктом 89 Правил оформляет ЭСФ на весь оборот за день по каждому виду товара, с заполнением отдельных строк, с указанием в Разделе С «Реквизиты получателя», а в случае необходимости может выписать несколько ЭСФ.

УГД по Карасускому району




Акция "Требуй чек - выиграй приз!" продолжается

 Напоминаем!!!C 21 августа по 30 ноября 2019 года проводится акция "Требуй чек - выиграй приз!"

          Скачивайте приложение «Wipon» с Apple App store и Google Play market.
          Участвовать в акции могут граждане РК, подтвердившие приобретение товара или услуги путем представления чека онлайн-ККМ. 

         В случае невыдачи чека, граждане также могут отправить жалобу на нарушения с видео фиксацией. 

        Требуй чек, получай средства  моментально на баланс до 5 000 тенге в день и получи шанс выиграть главный приз - автомобиль !

        Чем больше зарегистрированных чеков, тем больше шанс выиграть АВТОМОБИЛЬ!

Управление государственных доходов  Карасускому району

 

 




Развитие электронной торговли

         Развитие электронной торговли является одним из приоритетных направлений государства, так как четвертая промышленная революция в мире предусматривает технологические, экономические и социальные изменения.

В связи с развитием мировой торговой экономики страна заинтересована в развитии электронной коммерции.

  Для зарегистрированных предпринимателей, занимающихся в сфере  электронной торговли, с января 2018 года в Налоговом кодексе предусмотрено уменьшение налогов на 100% по корпоративному  подоходному налогу и  индивидуальному подоходному налогу.

         Чтобы воспользоваться такими условиями, нужно подать Уведомление о начале электронной торговой деятельности через государственную базу данных «elicense.kz».

Пункт 65 статьи 1 Налогового кодекса определяет понятие электронной торговли. Так, торговля электронными товарами осуществляется одновременно при соблюдении следующих условий:

- оформление сделок по продаже товаров в электронном виде;

- оплата товара безналичным расчетом;

- если товар доставлен покупателю или имеются договоры с лицами, занимающимися перевозкой товаров, персоналом и почтовым обслуживанием.

Доход от электронной торговли должен составлять не менее 90 процентов от совокупного годового дохода.

Преимущество электронной торговли поможет экономить время и деньги, а также расширит географию клиентов. 

 

Руководитель УГД


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬЙ

Отправить письмом