Статистика блога
195
Записей
3857
Обращений
162369
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Управление государственных доходов по Карасускому району

Управление государственных доходов по Карасускому району сообщает  следующее: с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска.  

            Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

            На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (Правила).

Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией:

  •  «Налоговая нагрузка»
  •  «Среднемесячная заработная плата на одного работника»
  •  «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»
  •  «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»
  •  «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»
  •  «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»
  •  «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»
  •  «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»
  •  «Участие в налоговом мониторинге» 
  •  «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»
  •  «Выписка счетов-фактур в электронном виде»
  •  «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»
  •  «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость».

            Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», а с 1 июля 2019 года данная информация будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

Налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

 

 

Руководитель УГД по Карасускому району                                                         К.Рахметов





Всеобщее декларировние.

Управление государственных доходов по Карасускому району  сообщает для сведения налогоплательщиков, что с 01 января 2020 года вводится всеобщее декларирование.

Декларацию обязаны представлять следующие лица: все совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство, иностранцы или лица без гражданства. Также декларировать имущество должны будут несовершеннолетние лица в случае наличия у них на праве собственности имущества, подлежащего регистрации, накоплений на банковских счетах (свыше 500 минимальных заработных плат или в 2019 г. – 14,8 миллиона тенге) или получении любых доходов, при этом, за данных лиц декларация представляется их законными представителями.

В целях перехода во всеобщее декларирование разработаны несколько форм деклараций:

  • первоначальная декларация по форме 250.00 «Об активах и обязательствах»  для  фиксирования по состоянию на 31 декабря года, предыдущего году вхождения в систему, сведений  об активах, требованиях и обязательствах физического лица;
  • очередная декларация по форме 270.00«О доходах и имуществе физического лица», представляемая на следующий год после подачи первоначальной, в которой будут отражаться уже движение доходов и расходов, приобретение или отчуждение прав на собственность;
  • краткая декларация формы 260.00 для лиц, не имеющих дохода или получивших доходы исключительно в виде заработной платы или пенсии.

Декларации можно будет представить:

  1. В бумажном виде по почте в любой Центр приема и обработки данных  органов государственных доходов в срок до 15 июля. В дальнейшем планируется создание по республике 3-х центров обработки и доставки, которые будут являться отдельными государственными учреждениями. Функции центров обработки и доставки будут заключаться только в сканировании представленных на бумажном носителе деклараций и размещении их в базу данных.
  2. В электронном виде. При представлении деклараций в электронном виде будет предоставлена автоматическая отсрочка на 2 месяца, т.е. не позднее 15 сентября (вместо 15 июля).

Для электронной сдачи декларации необходима будет электронная цифровая подпись.

 

Управление государственных доходов по Карасускому району

 


«Начни с себя»

В рамках исполнения Плана совместных мероприятий по противодействию коррупции и акции «Начни с себя»  Управление государственных доходов по Карасускому району публикует  сведения о полученных доходах и имуществе руководителя Управления государственных доходов по Карасускому району Рахметова Каиркеша Басщугуловича.

Заработная плата за 2018 год составяет-  2 400 196  тенге.

 В собственности имеется следующее имущество: автомашина HYUNDAI SOLARIS, год выпуска 2014.            .

 





Относительно Единого совокупного платежа

 

Управление государственных доходов по Карасускому району сообщает следующее.

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» № 203-VI от 26 декабря 2018 года, в целях формализации и участии граждан в системе обязательного медицинского социального страхования предусмотрено введение с 1 января 2019 года единого совокупного платежа.

         В качестве плательщиков единого совокупного платежа (далее - ЕСП) признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

1) уплатили единый совокупный платеж;

2) не используют труд наемных работников;

3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

Таким образом, ЕСП будут платить физические лица, оказывающие услуги и (или) реализующие собственную продукцию ( личного подсобного хозяйства), другим физическим лицам. Если услуги будут оказываться юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, то такое физическое лицо - услугодатель не вправе применять ЕСП.

 

В качестве плательщиков ЕСП не признаются:

1) лица, осуществляющие указанные виды деятельности на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;

2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;

5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, лица, зарегистрированные в качестве ИП или занимающиеся частной практикой, а также лица, осуществляющие деятельность через стационарные точки (коммерческие объекты - торговые объекты, рынки и т.п.), сдающие в аренду имущество (кроме жилища)
не могут быть плательщиками ЕСП.

Кроме того, размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Физические лица признаются плательщиками ЕСП со дня, в котором произведена уплата такого платежа, до последнего дня месяца, за который производилась уплата ЕСП.

В единый совокупный платеж включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

Ставка ЕСП – 1 МРП (для городов республиканского и областного значения, столицы), 0,5 МРП – для остальных населенных пунктов.

Для удобства распределения платежей между бюджетом и фондами ЕСП будет уплачиваться самозанятыми гражданами общей суммой путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций одним платёжным поручением на отдельный банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан», которая распределяет ЕСП на  ИПН (10% бюджет), социальные отчисления (ГФСС, 20%), пенсионные отчисления (ЕНПФ, 30%) и  отчисления на ОСМС (ФСМС, 40%).

Уплата, распределение и перечисление единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврат осуществляются в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

 

         

          Руководитель                                          Рахметов К. Б.

 




Казахстанцев обяжут декларировать не только доходы и имущество, но и долги

С начала января 2020 года казахстанцев обяжут отчитываться не только стандартно о доходах и имуществе, но даже и о долгах. О всеобщем декларировании.

Прогнозируется, что с начала действия нововведения декларации должны будут предоставлять около 13 млн граждан Казахстана.

Что именно нужно декларировать? В перечень входят: имущество, доли участия в жилищном строительстве, деньги на счетах в банках, наличные средства (не более 500-кратного размера минимальной зарплаты (МЗП) - 14,1 млн тенге) и долги (больше 14,1 млн тенге).

Если же долг не один, то в декларации нужно прописывать их все. При этом, если общая цифра по ним меньше 14 млн тенге, то вносить о них сведения в отчет не надо.

Подтвердить долговые обязательства можно, например, договором займа или распиской.

Фактически выходит, что с 2020 года отчет должен будет предоставлять каждый казахстанец. В том числе, даже тот, у которого нет имущества. Речь идет о сведениях о зарплатах, алиментах и т.д. Даже, если этого нет, то нужно будет заполнять декларацию о том, что за отчетный период не появилось какого-либо имущества.

Большинство процедур планируется производить через интернет. Проверки правильности указания данных, как таковой, нет. Однако техника будет сравнивать доходы и расходы.

За нарушение законодательства предусматривается административная ответственность. В первый раз – предупреждение, во второй раз за год – штраф 3 МРП.

Напомним, ранее стало известно, что с 1 января 2020 года казахстанцы перейдут на всеобщую отчетность по доходам и расходам.

Делается это для того, чтобы сократить коррупцию, вывести средства из тени и знать, какой на самом деле уровень жизни у граждан страны. Тогда же подробно сообщалось, какие категории населения и как должны будут фиксировать все эти сведения.

Руководитель УГД по Карасускому району

Рахметов К.Б.




Преимущества электронной торговли

Для налогоплательщиков, осуществляющих электронную торговлю товарами через интернет, Налоговым кодексом предусмотрены налоговые льготы по корпоративному подоходному налогу и индивидуальному подоходному налогу. То есть, лица, торгующие через Интернет, будут освобождены от уплаты корпоративного подоходного (индивидуального подоходного) налога, при соблюдении следующих условий:

- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде;

- оплата за товары производится безналичным платежом;- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность. Также доходы от осуществления электронной торговли товарами должны составлять не менее 90% совокупного годового дохода. При несоблюдении данных условий налогоплательщик не вправе применять налоговые льготы.                    

            Кроме того, Налоговым кодексом предусмотрено снижение ставки индивидуального подоходного налога для индивидуальных предпринимателей, которые работают в специальном налоговом режиме на основе патента. Если налогоплательщик работает в сфере торговли, используя при этом безналичный расчет, то ставка подоходного налога будет снижена в два раза, с 2 до 1%.Чтобы получить льготы, лицам, осуществляющие электронную торговлю, необходимо сначала встать на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, и направить в органы государственных доходов уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны представлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять по налогоплательщикам, состоящим на регистрационном учете по электронной торговле товарами, сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом. На основании полученных сведений от налогоплательщиков, банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, а также выписанных налогоплательщиком ЭСФ, будет производиться автоматизированный камеральный контроль по соблюдению норм законодательства.

Управление государственных доходов по Карасускому району






      Управление государственных доходов по Карасускому району сообщает, что приказом Министра финансов РК от 27 ноября 2018 года № 1029 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» предусмотрено по квартальное в течение 2019 года расширение видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-ККМ.
В течение 2019 года на ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности.

При этом данный перечень расширится:

с 1 апреля 2019 года - на 323 видов деятельности;

с 1 июля 2019 года - на 86 видов деятельности;

с 1 октября 2019 года - на 224 видов деятельности.



Об исчислении социальных отчислений

Статья 14. Размер социальных отчислений

      1. Социальные отчисления, подлежащие уплате в Фонд за участников системы обязательного социального страхования, устанавливаются в размере:

      с 1 января 2018 года – 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений;

      с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

      2. Для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет:

      с 1 января 2018 года – 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 3,5 процента от минимального размера заработной платы, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимального размера заработной платы, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 15. Объект исчисления социальных отчислений

      1. Объектом исчисления социальных отчислений для работников являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

      При этом в расходы работодателя включается денежное содержание военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов.

      2. Объектом исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим, являются:

      за себя – сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

      за наемных работников – расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

      3. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать десятикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

      В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя




      Переход от банкротства к реабилитации  - как одна из мер  спасения бизнеса

На сегодняшний день действующее законодательство в сфере реабилитации и банкротства поддерживает инициативу должника по восстановлению платежеспособности и спасению своего бизнеса. Юридическое лицо – должник вправе применить процедуру реабилитации не только до возбуждения дела о банкротстве, но и на любой стадии после возбуждения.

Должник вправе рассчитывать на применение реабилитационной процедуры при выполнении следующих условий:

 - в отношении должника ранее не применялась процедура реабилитации;

 -учредителями (участниками) должника разработан план реабилитации;

 - план реабилитации одобрен собранием кредиторов.

После составления плана реабилитации должнику следует обратиться к банкротному управляющему с ходатайством о проведении собрания кредиторов.

На стадии перехода от банкротства к реабилитации у банкротного управляющего возникает две обязанности: (1) уведомление кредиторов о предстоящем собрании кредиторов  в течение трех рабочих дней со дня представления должником ходатайства о проведении собрания; а также (2) составление заключения об эффективности или неэффективности плана реабилитации и направление данного заключения учредителям (участникам) юридического лица-должника в течение десяти рабочих дней со дня получения плана.

Собрание кредиторов в случае одобрения плана реабилитации также должно рассмотреть вопрос о выборе кандидатуры реабилитационного управляющего или о восстановлении органов должника в правах по управлению имуществом и делами. Получив согласие кредиторов на переход к процедуре реабилитации по плану, представленному на собрании, и заключение банкротного управляющего, должник (его участник, собственник или уполномоченное лицо)  обращается в суд для завершения процедуры банкротства и применения процедуры реабилитации, а также утверждения плана реабилитации. Заключение банкротного управляющего о неэффективности плана реабилитации не являться препятствием для рассмотрения заявления в суде.

Суд, рассмотрев заявление должника и изучив обстоятельства дела, принимает решение об удовлетворении заявления, либо отказывает в его удовлетворении. В случае удовлетворения ранее вынесенное решение о банкротстве должника подлежит отмене. После этого реабилитационная процедура осуществляется в соответствии с общими нормами о проведении процедуры реабилитации, содержащимися в Законе РК «О реабилитации и банкротстве».

Управление государственных

доходов по Карасускому району




О субсидиарной ответственности должностных лиц, учредителей должника

26 марта 2014 года вступил в действие Закон Республики Казахстан  от  07 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», направленный на создание эффективной, прозрачной и предсказуемой системы банкротства на основе баланса интересов должников и кредиторов.

Одной из форм защиты законных интересов кредиторов, в рамках процедуры банкротства является привлечение виновного лица к субсидиарной ответственности.

Для этого Закон обязал руководителей и других должностных лиц предприятия при наступлении признаков неплатежеспособности, установленных в Законе «О реабилитации и банкротстве», в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

Если требование Закона будет проигнорировано и в итоге на банкротство подаст кто-то из кредиторов, руководитель, пренебрегший этой обязанностью, будет вынужден отвечать всем своим личным имуществом по тем долгам предприятия, на погашение которых не хватило имущества предприятия.

Таким образом, в соответствии с  п.5 ст.11 Закона «О реабилитации и банкротстве», за нарушение положений подпунктов 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи в случае недостаточности имущества должника для удовлетворения требований всех кредиторов должностные лица должника, в обязанности которых входит выполнение требований, предусмотренных подпунктами 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи, солидарно несут субсидиарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

В судебной практике по Костанайской области в последнее время намечается тенденция увеличения количества исков о привлечении учредителей, руководителей предприятий к субсидиарной ответственности, при этом имеется положительная практика.

Как правило, такие иски предъявляются банкротными управляющими после совершения всех действий, направленных на выявление дебиторской задолженности, имущества и иных активов, для последующего погашения кредиторской задолженности.

Необходимо учитывать, что ответственность, предусмотренная п. 5 ст. 11 Закона, нацелена на обеспечение надлежащего исполнения должностными лицами должника обязанностей, определенных в подпунктах с 1) по 6) пункта 2 статьи 11 Закона, и направлена на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в процедуре банкротства.

При этом согласно ст.6 Закона «О реабилитации и банкротстве», учредитель (участник) и (или) должностные лица должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное банкротство. Должностное лицо банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.

Следует отметить, что  для лиц, которые желают использовать систему банкротства в мошеннических целях, ответственность ужесточена.

К примеру, умышленное создание или увеличение собственником неплатежеспособности предприятия, когда собственник, понимая, что спасти бизнес уже не удастся, начинает дарить или распродавать по заниженным ценам в срочном порядке имущество, квалифицируется Уголовным кодексом Республики Казахстан как преднамеренное банкротство. Суд в случае доказанности вины может определить наказание как в виде штрафа в размере 3000 МРП (а это более 7 миллионов тенге), так и лишения свободы до 3 лет. Кроме того, за это можно еще и лишиться права занимать руководящие должности на других предприятиях или заниматься предпринимательской деятельностью на срок до трех лет.

Таким образом, процедура банкротства, вовсе не означает, что после вынесения судом решения о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом, руководители должника могут быть спокойны, поскольку при недобросовестном ведении ими финансово-хозяйственной деятельности и принятии решений, что привело к наступлению неплатежеспособности, законодатель установил серьезные механизмы для защиты интересов кредиторов.

 

  

Управление государственных доходов

по Карасускому району

 





О субсидиарной ответственности должностных лиц, учредителей должника

26 марта 2014 года вступил в действие Закон Республики Казахстан  от  07 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», направленный на создание эффективной, прозрачной и предсказуемой системы банкротства на основе баланса интересов должников и кредиторов.

Одной из форм защиты законных интересов кредиторов, в рамках процедуры банкротства является привлечение виновного лица к субсидиарной ответственности.

Для этого Закон обязал руководителей и других должностных лиц предприятия при наступлении признаков неплатежеспособности, установленных в Законе «О реабилитации и банкротстве», в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

Если требование Закона будет проигнорировано и в итоге на банкротство подаст кто-то из кредиторов, руководитель, пренебрегший этой обязанностью, будет вынужден отвечать всем своим личным имуществом по тем долгам предприятия, на погашение которых не хватило имущества предприятия.

Таким образом, в соответствии с  п.5 ст.11 Закона «О реабилитации и банкротстве», за нарушение положений подпунктов 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи в случае недостаточности имущества должника для удовлетворения требований всех кредиторов должностные лица должника, в обязанности которых входит выполнение требований, предусмотренных подпунктами 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи, солидарно несут субсидиарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

В судебной практике по Костанайской области в последнее время намечается тенденция увеличения количества исков о привлечении учредителей, руководителей предприятий к субсидиарной ответственности, при этом имеется положительная практика.

Как правило, такие иски предъявляются банкротными управляющими после совершения всех действий, направленных на выявление дебиторской задолженности, имущества и иных активов, для последующего погашения кредиторской задолженности.

Необходимо учитывать, что ответственность, предусмотренная п. 5 ст. 11 Закона, нацелена на обеспечение надлежащего исполнения должностными лицами должника обязанностей, определенных в подпунктах с 1) по 6) пункта 2 статьи 11 Закона, и направлена на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в процедуре банкротства.

При этом согласно ст.6 Закона «О реабилитации и банкротстве», учредитель (участник) и (или) должностные лица должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное банкротство. Должностное лицо банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.

Следует отметить, что  для лиц, которые желают использовать систему банкротства в мошеннических целях, ответственность ужесточена.

К примеру, умышленное создание или увеличение собственником неплатежеспособности предприятия, когда собственник, понимая, что спасти бизнес уже не удастся, начинает дарить или распродавать по заниженным ценам в срочном порядке имущество, квалифицируется Уголовным кодексом Республики Казахстан как преднамеренное банкротство. Суд в случае доказанности вины может определить наказание как в виде штрафа в размере 3000 МРП (а это более 7 миллионов тенге), так и лишения свободы до 3 лет. Кроме того, за это можно еще и лишиться права занимать руководящие должности на других предприятиях или заниматься предпринимательской деятельностью на срок до трех лет.

Таким образом, процедура банкротства, вовсе не означает, что после вынесения судом решения о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом, руководители должника могут быть спокойны, поскольку при недобросовестном ведении ими финансово-хозяйственной деятельности и принятии решений, что привело к наступлению неплатежеспособности, законодатель установил серьезные механизмы для защиты интересов кредиторов.

 

Управление по работе с задолженностью ДГД по Костанайской области

 

Борышкер  құрылтайшыларының  лауазымды тұлғаларының қосымша жауапкершілігі туралы

 

 

            2014  жылғы 26  наурызда  борышкерлер  мен  кредиторлардың  мүдделерінің теңгеріміне негізделген, банкроттықтың тиімді, мөлдір және болжамды жүйесін құруға бағытталған «Оңалту және банкроттық туралы» 2014 жылғы 7 наурыздағы Қазақстан Республикасының Заңы күшіне енді. Кредиторлардың заңды мүдделерін қорғаудың бір нысаны банкроттық рәсімі аясында кінәліні  қосымша жауапкершілікке тарту болып табылады.
            Бұл үшін Заңда кәсіпорынның басшылары мен басқа да лауазымды тұлғалары  «Оңалту және банкроттық туралы» Заңда белгіленген дәрменсіздік белгілерінің басталуына орай компанияны банкрот деп жариялағаны үшін 6 ай ішінде сотқа жүгінеді.
Егер заң талаптары еленбесе және несие берушілердің бірі банкроттықпен айналысатын болса, осы міндетті орындамаған басшы компанияның барлық қарыздарымен жауап беруге мәжбүр болады, оның өтеуі кәсіпорынның активтері жеткіліксіз.

Осылайша, «Оңалту және банкроттық туралы» Заңның 11-бабының 5-тармағына сәйкес, осы баптың 2-тармағының 1) - 6) тармақшаларының ережелерін бұзғаны үшін барлық кредиторлардың талаптарын қанағаттандыру үшін борышкердің мүлкі жеткіліксіз болған жағдайда борышкердің лауазымды тұлғасы осы баптың 2-тармағының 1) -6) тармақшаларында қарастырылған  талаптарды орындау міндетіне кіретін Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес, ынтымақты түрде  біріккен жауапкершілікті алады. 

Қостанай облысы бойынша сот тәжірибесінде соңғы уақыттары құрылтайшыларды, кәсіпорын басшыларын біріккен жауапкершілікке тарту туралы талаптар санының көбею үрдісі қалыптасуда, мұның арқасында оң тәжірибе бар.

Әдетте, дебиторлық берешекті, мүлікті және басқа активтерді анықтауға бағытталған барлық іс-әрекеттерден кейін, кредиторлық берешекті кейіннен өтеу үшін осындай талаптарды банкроттық жөніндегі басқарушыларға береді.

Заңның 11-бабының 5-тармағында көзделген жауапкершілік, заңның 11-бабының 2-тармағының 1) -6) тармақшаларында белгіленген борышкерлердің міндеттерін орындаушы лауазымды тұлғаның, банкроттық рәсімдерге қатысушының құқықтары мен заңды мүдделерін қорғауға бағытталғанын ескеру қажет.

Бұл ретте «Оңалту және банкроттық туралы» Заңның 6-бабына сәйкес, борышкердің құрылтайшысы (қатысушы) және (немесе) лауазымды тұлғалары дәрменсіз борышкердің кредиторларының алдында әдейі банкроттық үшін оған тиесілі мүлікке бірікке жауапкершілік алады.

Банкроттық лауазымды тұлға борышкерді төлеуге қабілетсіздігін әдейі келтіргені үшін меншік иесінің шығынын өтейді. Банкроттық жүйені жалған мақсаттарда пайдалану жүйесін қолдануды қалайтын тұлғалар үшін жауапкершілік күшейтілетінін атап өту керек.

Мысалға, егер бизнесті құтқарудың мүмкін еместігін біле отырып, меншік иесі мүлікті қысқа мерзімде төмен бағамен сата немесе сыйға тарта бастаған жағдайда, кәсіпорын иесінің төлем қабілетсіздігін ұлғайту немесе қасақана жасау Қазақстан Республикасының Қылмыстық кодексімен қасақана банкрот деп танылады. Кінәсі дәлелденген жағдайда, сот 3 000 АЕК көлемінде айыппұл түрінде (бұл 7 млн.теңгеден астам), сондай-ақ 3 жылға дейін бас бостандығынан айыру түрінде жазаны айқындай алады. Бұған қоса, үш жылға дейінгі мерзімге кәсіпкерлік қызметпен айналысу немесе басқа кәсіпорындарда басқарушылықпен айналысу құқықтарын жоғалтуы мүмкін.

Осылайша, заңды тұлғаны, жеке кәсіпкерді банкрот деп тану туралы сот шешімі шыққанан кейінгі жағдай банкроттық рәсімді әсте білдірмейді, қаржы-шаруашылық қызметінің әділетсіз жүргізілуіне және төлем қабілетсіздігінің басталуына әкеп соғатын шешімдер қабылдауға байланысты заң шығарушы кредиторлардың мүдделерін қорғаудың маңызды тетіктерін белгілегендіктен, борышкердің басшылары тыныш бола алады.

 

 

Қостанай облысы бойынша МКД борышкерлермен жұмыс жөніндегі басқармасы

Управление по работе с задолженностью ДГД по Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

      Переход от банкротства к реабилитации  - как одна из мер  спасения бизнеса

На сегодняшний день действующее законодательство в сфере реабилитации и банкротства поддерживает инициативу должника по восстановлению платежеспособности и спасению своего бизнеса. Юридическое лицо – должник вправе применить процедуру реабилитации не только до возбуждения дела о банкротстве, но и на любой стадии после возбуждения.

Должник вправе рассчитывать на применение реабилитационной процедуры при выполнении следующих условий:

 - в отношении должника ранее не применялась процедура реабилитации;

 -учредителями (участниками) должника разработан план реабилитации;

 - план реабилитации одобрен собранием кредиторов.

После составления плана реабилитации должнику следует обратиться к банкротному управляющему с ходатайством о проведении собрания кредиторов.

На стадии перехода от банкротства к реабилитации у банкротного управляющего возникает две обязанности: (1) уведомление кредиторов о предстоящем собрании кредиторов  в течение трех рабочих дней со дня представления должником ходатайства о проведении собрания; а также (2) составление заключения об эффективности или неэффективности плана реабилитации и направление данного заключения учредителям (участникам) юридического лица-должника в течение десяти рабочих дней со дня получения плана.

Собрание кредиторов в случае одобрения плана реабилитации также должно рассмотреть вопрос о выборе кандидатуры реабилитационного управляющего или о восстановлении органов должника в правах по управлению имуществом и делами. Получив согласие кредиторов на переход к процедуре реабилитации по плану, представленному на собрании, и заключение банкротного управляющего, должник (его участник, собственник или уполномоченное лицо)  обращается в суд для завершения процедуры банкротства и применения процедуры реабилитации, а также утверждения плана реабилитации. Заключение банкротного управляющего о неэффективности плана реабилитации не являться препятствием для рассмотрения заявления в суде.

Суд, рассмотрев заявление должника и изучив обстоятельства дела, принимает решение об удовлетворении заявления, либо отказывает в его удовлетворении. В случае удовлетворения ранее вынесенное решение о банкротстве должника подлежит отмене. После этого реабилитационная процедура осуществляется в соответствии с общими нормами о проведении процедуры реабилитации, содержащимися в Законе РК «О реабилитации и банкротстве».

Управление по работе с задолженностью ДГД по Костанайской области

 

 

 

 

 

 

Банкроттықтан оңалтуға көшу – бизнесті құтқарудың бір шарасы ретінде

           

            Бүгінгі күні оңалту және банкроттық саласында қолданылатын заңнама борышкердің төлем қабілеттілігін қалпына келтіру және өз бизнесін құтқару жөніндегі бастамасын қолдайды. Борышкер – заңды тұлға оңалту рәсімін банкроттық туралы іс қозғалғанға дейін ғана емес, қозғалғаннан кейін кез келген сатыда да қолдануға құқылы.

Борышкер келесі шарттар орындалған жағдайда оңалту рәсімін қолдануды есепке алуға құқылы:

-бұрын борышкерге қатысты оңалту рәсімі қолданылмады;

-борышкердің құрылтайшысымен (қатысушымен) оңалту жоспары әзірленді;

-оңалту жоспары кредиторлар жиналысымен мақұлданды.

Оңалту жоспары  құрылғаннан кейін борышкерге кредиторлар жиналысы өткені туралы өтінішхатпен банкроттық басқарушыға өтініш жасауы қажет.

Банкроттықтан оңалтуға көшу сатысында банкроттық басқарушыда екі міндеттеме туындайды:  (1) кредиторлар жиналысының болатыны туралы жиналыс өткізу туралы мінездеме борышкерге ұсынылған күннен бастап үш жұмыс күні ішінде кредиторларды хабардар ету; сондай-ақ (2) оңалту жоспарының тиімділігі немесе тиімсіздігі туралы  қорытынды жасалады және аталған қорытынды жоспар қабылданған күннен бастап он жұмыс күні ішінде борышкер-заңды тұлғаның құрылтайшысына (қатысушыға) жіберіледі.

Кредиторлар жиналысында оңалту жоспары мақұлданған жағдайда оңалтуды басқарушының кандидатурасын таңдау туралы немесе борышкердің мүлкін және істерін басқару жөніндегі құқықтарын қалпына келтіру органы туралы мәселені де қарауға тиіс. Жиналыста ұсынылған жоспар бойынша оңалту рәсіміне көшуге кредиторлардың келісімін алу, және банкроттық басқарушының қорытындысын алғаннан кейін борышкер (оның қатысушысы, меншік иесі немесе уәкілетті тұлға) банкроттық рәсімін аяқтау және оңалту рәсімін қолдану, сондай-ақ оңалту жоспарын бекіту үшін сотқа жүгінеді. Оңалту жоспарының тиімсіздігі туралы банкроттық басқарушының қорытындысы арызды сотта қарау үшін кедергі болмайды.

Сот борышкердің өтінішін қарап және істің мән-жайын зерделеп, арызды қанағаттандыру туралы шешім қабылдайды, не болмаса оны қанағаттандырудан бас тартады. Борышкердің банкроттығы туралы бұрын шығарылған шешім қанағаттандырылған жағдайда күші жойылуға тиіс. Осыдан кейін оңалту рәсімі ҚР "оңалту және банкроттық туралы" заңында көзделген, оңалту рәсімін өткізу туралы жалпы нормаларға сәйкес жүзеге асырылады.

Қостанай облысы бойынша МКД борышкерлермен жұмыс басқармасы.

 





Преимущества онлайн платежа

Управление государственных доходов по Карасускому району сообщает:

Комитетом государственных доходов в рамках задач, поставленных перед Министерством финансов Республики Казахстан по оптимизации оказания государственных услуг налогоплательщикам в части оплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, проводится работа по увеличению доли онлайн платежей и безналичных расчетов с бюджетом.

В целях создания налогоплательщикам благоприятных условий для своевременного исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства - при наличии банковского счета.

          Самое важное преимущество уплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства - это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях. При этом тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

В этой связи, в целях повышения уровня электронной оплаты налогов в соответствии с поручениями Правительства Республики Казахстан и с Планом, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 13.04.2018 года №465, проводится реализация следующих мероприятий:

1) Внесение изменений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в части возможности уплаты налогов и платежей в бюджет физическими лицами за другие физические лица.  Данные изменения позволят исключить привязку к владельцу карты и производить зачисление денег в бюджет не на ИИН владельца карты, а на ИИН другого физического лица.

2) Упрощение реквизитов оплаты налогов путем сокращения кодов назначения платежей c 39 до 14, объединения КБК 104302 и 104309 в единый КБК 104302 «Земельный налог».

3) Упрощение процедуры получения, продления и увеличения до трех лет срока действия ЭЦП для авторизации на портале «электронного правительства». 

4) Снижение и исключение комиссионных сборов банков второго уровня за оплату налогов, пени, штрафов через электронные сервисы (интернет-банкинги, терминалы).

5) Подключение информационных систем банков второго уровня к сервису налоговой задолженности с автозаполнением реквизитов в платежных документах. Банкам второго уровня предоставлена возможность подключить данный сервис к уже существующим механизмам оплаты (интернет-банкинг, терминалы) налогов для улучшения сервиса оплаты с учетом автозаполнения реквизитов в платежных документах.

6) Реализация сервиса по предоставлению сведений о предстоящих платежах физических лиц с автозаполнением реквизитов в платежных документах путем интеграции с порталом «электронного правительства» и информационных систем банков второго уровня.

 Данный сервис позволит физическим лицам получать через мобильные сервисы сведения о суммах налогов на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства в разрезе районов и бюджетов МСУ, а также позволит банкам второго уровня сократить время заполнения клиентом платежных данных по налогам и уменьшить ошибочные отправки платежей по этим налогам.

На первом этапе внедрения данного сервиса в 2018 году запланирована интеграция с ИС банков второго уровня. На втором этапе в 2019 году запланирована интеграция с порталом «электронного правительства» путем передачи сведений в разрезе объектов налогообложения, с автоматическим заполнением VIN кодов и кадастровых номеров.

7) Расширение на портале «электронного правительства» перечня налогов для оплаты предстоящих платежей.

С 1 августа 2018 года на портале еgov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» egov.kz

Для оплаты на портале еgov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

Также налогоплательщик имеет возможность авторизоваться как физическое лицо и уплатить налоги юридического лица, заполнив данные БИН, и наоборот.

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе:  корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество ЮЛ и ИП, земельный налог,  налог на транспортные средства ЮЛ, единый земельный налог,  налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги недропользователей, рентный налог на экспорт,  налог на игорный бизнес,  фиксированный налог, сборы, платы, таможенные платежи, прочие платежи и пошлины.

Аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz/.

Пресс-релизы о запуске нового сервиса по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет опубликованы на порталах и официальных страницах в социальных сетях КГД и портала «электронного правительства».

В интерфейсе банкоматов, web-приложении КГД «Кабинет налогоплательщика» имеются списки кодов и наименований органов государственных доходов, где можно выбрать соответствующий орган государственных доходов.

При осуществлении платежа в уплату налогов через банкоматы или иные электронные устройства налогоплательщику выдается документ, подтверждающий факт уплаты платежа в бюджет.

Следует отметить, что при осуществлении платежа в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет через банкоматы или иные электронные устройства датой исполнения налогового обязательства для налогоплательщика будет считаться дата осуществления такого платежа. При начислении пени в лицевом счете налогоплательщика, кроме даты списания денег с банковского счета и даты внесения наличных денег в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, при осуществлении платежа через банкоматы или иные электронные устройства учитывается дата осуществления данного платежа.

 

 

 

 

 

Онлайн төлемдердің артықшылықтары

 

Мемлекеттік кірістер комитеті Қазақстан Республикасы Қаржы Министрлігінің салықтар және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдерді төлеу бойынша салық төлеушілерге мемлекеттік қызметтерді оңтайландыру бойынша қойылған міндеттер шеңберінде бюджетпен онлайн төлемдер мен қолма – қол ақшасыз есеп айырысу үлесін ұлғайту бойынша жұмыс жүргізілуде.

Салық төлеушілерге екінші деңгейлі банктермен бірге салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдерді төлеу бойынша салық міндеттемесін уақытылы орындау үшін қолайлы жағдайлар жасау мақсатында банк шотының бар болған жағдайда - банкоматтар мен басқа электрондық құрылғылар арқылы бюджетке төлемдерді жүзеге асырылады.

Банкоматтар мен басқа электронды құрылғылар арқылы салық төлеудің ең маңызды артықшылығы – кез келген уақытта және кез келген елді мекенде банктерге келмей, кезектерде тұрмай бюджетке төлемдерді төлеуге қабілетті. Бұл ретте, электрондық қызметтерге екінші деңгейлі банктерде белгіленген тарифтерден әлдеқайда төмен.

Осыған байланысты, Қазақстан Республикасының Үкіметінің тапсырмасы және Жоспарына сәйкес, Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2018 жылғы 13 сәуірдегі №465 бұйрығымен бекітілген салықтарды электронды төлеу деңгейін арттыру мақсатында келесі іс – шаралар жүргізілуде:

1)                Жеке тұлғалардың басқа жеке тұлғалар үшін салықтарды және бюджетке төленетін төлемдерді төлеу туралы Қазақстан Республикасы «Салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер туралы» Кодексіне өзгерістер еңгізу. Аталған өзгерістер карточка ұстаушыға байланыстыруды болдырмауға және карточка ұстаушының ЖСН-не емес, басқа жеке тұлғаның ЖСН-не бюджетке ақша аудару мүмкүндік береді.

2)  Төлем белгілеу кодтарын 39-дан 14-ке дейін қысқарту арқылы салық төлеу туралы мәліметтерді жеңілдету, 104302 БСК және 104309 БСК біріңғай 104302 БСК «Жер салығы» біріктіру. 

3) «Электрондық үкімет» порталында авторизациялау үшін цифрлық қолтанбаның қолдану мерзімін үш жылға дейін ұлғайту, көбейту және алу тәртібін жеңілдету.

4) Салықтарды, өсімпұлды, айыппұлдарды электрондық қызметтер арқылы төлеуге екінші деңгейдегі банктердің комиссиялық сыйақыларын азайту және алып тастау (интернет-банкингтер, терминалдар).

5) Төлем құжаттарында деректерді автотолтыру арқылы салық берешектер сервисіне екінші деңгейдегі банктерді ақпараттық жүйеге қосу. Екінші деңгейдегі банктерге аталған сервисті төлем құжаттарындағы деректерді автотолтыруды ескере отырып, төлем сервисін жақсарту үшін, әрекетті салықты төлеу тетігіне (интернет-банкинг, терминалдар) қосу мүмкіндігі берілген.

6) «Электрондық үкімет» порталымен және екінші деңгейдегі банктерді ақпараттық жүйесін интеграциялау жолымен төлем құжаттарында деректерді автотолтыру арқылы жеке тұлғалардың кезекті төлемдері туралы мәлімет беру бойынша сервисті жүзеге асыру.

Аталған сервис жеке тұлғаларға мобильдік сервис арқылы мүлік салығы, жер салығы және көлік салығының сомалары туралы мәліметті аудан және ЖӨБ бюджетінің  қимасында алуға мүмкіндік береді, сондай ақ екінші деңгейдегі банктерге клиенттермен салық бойынша төлем құжатын толтыруға кететін уақытты азайтуға және осындай салықтар бойынша төлемдердің қате жөнелтілуін азайтады.

Бірінші сатыда аталған сервисті енгізу 2018 жылы екінші деңгейдегі банктердің АЖ интеграциялау жоспарланды. Екінші сатыда 2019 жылы VIN кодты және кадастырлық нөмірді автоматты түрде толтырып, әр салық салу нысаны бойынша мәліметті беру жолымен «электрондық үкімет» порталымен интеграциялау жоспарланды.

7) «Электрондық үкімет» порталында кезекті төлемдерді төлеу үшін салықтардың тізбесін кеңейту.

2018 жылдың 1 тамызынан бастап, еGov.kz порталында барлық салықтарды және бюджетке төлейтін міндетті төлемдерді авторизация жасамай және ЭСҚ қол қоймау мүмкіндігінсіз ақ салықтарды төлеу бойынша жаңа қызмет пайда болды. Осыдан ертеректе «электрондық үкімет» порталында жеке тұлғалар үшін, салықтың үш түрін төлеу ғана қол жетімді болған: яғни бұлар мүлік салығы, жер салығы және көлік салығы.

eGov.kz «Электронды үкімет»  порталында салық төлеу бойынша нұсқаулар

eGov.kz порталында «Салықтар және қаржылар» - «Салық салу» - «Салықтарды және бюджетке төлнетін басқа да міндетті төлемдерді төлеу» және «Онлайн ресімдеу» батырманы басып, қызметке тапсырыс беруге болады. Салықтөлеушінің ЖСН/БСН, мемлекеттік кірістер органының атауын, төлем сомасын, бюджеттік сыныптамасының кодын таңдағаннан кейін жүйе салықты төлеу бөліміне өтуді автоматты түрде ұсынады. Барлық процедура аяқталғаннан кейін төлем болғанын растайтын электронды чек беріледі.

Салық төлеуші жеке тұлға ретінде авторизациялану және БСН деректерін толтырып және керсінше заңды тұлға салықтарын төлеу мүмкіндігіне ие болады.

Бүгінгі күнде порталда 18 түрлі салықтар бойынша төлеу мүмкіндігі бар: корпоративтік табыс салығы; жеке табыс салығы; әлеуметтік салық; ЗТ және ЖК мүлiгіне салынатын салықтар; жер салығы; ЗТ көлiк құралдарына салынатын салық; бірыңғай жер салығы; қосылған құн салығы; акциздер; арнайы төлемдер және жер қойнауын пайдаланушылар салығы; экспортқа салынатын рента салығы; ойын бизнесіне салық; тіркелген салық; алымдар; төлемдер; кедендік төлемдер; басқа төлемдер және баждар.

Қосымша ретінде, 2018 жылдың соңына дейін Мемкелеттік кірістер комитетінің порталында http://kgd.gov.kz/ жүзеге асырылады.

Барлық салықтарды төлеу және бюджетке төленетін міндетті төлемдер бойынша жаңа қызметті іске қосу туралы баспасөз хабарламалары МКК әлеуметтік желілерінің ресми беттерінде, «электронды үкімет» порталында жарияланған.

Банкоматтың интерфейсінде, МКК «Салық төлеушілер кабинеті»             web-қосымшасында мемлекеттік кірістер басқармасының кодтарының тізімі және атауы көрсетілген, сондықтан да тиісті мемлекеттік кірістер органдарын таңдауға мүмкіндік бар.

Салық төлеушіге банкомат арқылы немесе басқа электрондық қондырғы арқылы салықты төлеу үшін төлемді жүзеге асырған кезде, бюджетке төлемнің төленгенін растайтын құжат беріледі.

Банкомат арқылы немесе басқа электрондық қондырғы арқылы салықты төлеу үшін төлемді жүзеге асырған кезде, салық төлеуші үшін салық міндеттемесін орындау күні болып, осындай төлемді жүзеге асырған күн саналатынын атап кету керек.

Банкомат арқылы немесе басқа электрондық қондырғы арқылы салықты төлеу үшін төлемді жүзеге асырған кезде, салық төлеушінің дербес шотында өсімпұл есептелген жағдайда, салықтарды және бюджетке төлейтін міндетті төлемдерді төлеуге қолма-қол ақшаны енгізген күннен және банктік шоттан ақшаны жойған күнгі күннен басқа, аталған төлемді жүзеге асырған күн есептелінеді.







О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов


           Управление  государственных доходов по Карасускому району  сообщает, что в соответствии Совместного приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 октября 2018 года № 719, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 октября 2018 года № 28 и Министра финансов Республики Казахстан от 23 октября 2018 года № 928. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2018 года № 17613. 

В  соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан" от 6 января 2012 года "О национальной безопасности Республики Казахстан".

      1. Ввести запрет сроком на 2 года на вывоз с территории Республики Казахстан автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204, 7404 00, 7602 00, 8548 10 210 0, 8548 10 290 0, 8548 10 910 0), а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, (код ТН ВЭД ЕАЭС 7302, 7303, 7304, 7305, 7306, 8607), за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 1 00 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0).
       Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


 

УГД по Карасускому району


 

Новый год - без долгов

         Плательщиками  налога на транспортные средства являются физические лица и  юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Объектами налогообложения являются транспортные средства, состоящие на учете в Республике Казахстан.

         Не являются плательщиками налога на транспортные средства: участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күмiс алқа», - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.

         Отменена обязанность по уплате налога покупателем при регистрации транспорта (исключен пункт 3 статьи 368 Налогового кодекса). При этом каждая сторона договора купли-продажи транспортного средства исполняет  налоговые обязательства за свой период владения транспортом.

Налог на транспортные средства уплачивается  физическими лицами не позднее 31 декабря налогового периода не по месту регистрации транспортного средства, а по месту жительства.

 УГД по Карасускому району

Какие категории лиц освобождаются

от представления отчетности по иностранному финансированию?

Управление государственных доходов  сообщает следующее: что согласно пункту 1 статьи 29 Налогового кодекса РК от представления  отчетности  по формам 017.00, 018.00 освобождаются следующие лица:

         1) государственные учреждения;

        2) лица, занимающие ответственные государственные должности, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, депутаты Парламента РК и маслихатов, за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность на неосвобожденной основе, военнослужащие, сотрудники правоохранительных и специальных государственных органов при выполнении должностных обязанностей;

         3) банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации;

         4) налогоплательщики, подлежащие налоговому мониторингу;

         5) организации дошкольного и среднего образования, организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, а также автономные организации образования и международные школы;

         6) деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением деятельности лиц, занимающихся частной практикой, арбитров, оценщиков, аудиторов;

         7) субъекты квазигосударственного сектора;

         8) дипломатические и приравненные к ним представительства иностранного государства, консульские учреждения иностранного государства, аккредитованные в РК, а также на их сотрудников;

         9) деньги и (или) иное имущество, направленные на развитие национальных, технических и прикладных видов спорта, поддержку и стимулирование физической культуры и спорта, а также предназначенные для проведения спортивных мероприятий, в том числе международных спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий;

         10) деньги и (или) иное имущество, получаемые на основании международных договоров РК;

         11) деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур;

         12) деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам;

         13) деньги и (или) иное имущество, получаемые за организацию и осуществление международных перевозок, оказание услуг международной почтовой связи;

      14) деньги и (или) иное имущество, получаемые в рамках заключенных в соответствии с законодательством РК инвестиционных контрактов;

      15) суммы дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты;

      16) иные установленные Правительством РК случаи.

 



Наиважнейшая  задача  управления государственных

 доходов по Карасускому району - повышение качества государственных услуг, создание благоприятных и эффективных условий населению и бизнесу.

На сегодняшний день наиважнейшей задачей управления государственных доходов по Карасускому району  является - повышение качества оказания государственных услуг населению и бизнесу, повышение прозрачности и подотчетности государственных органов в своей деятельности. Данные вопросы являются важнейшими приоритетами и в деятельности органов государственных доходов.

            Так, одним из ключевых направлений в целях повышения качества предоставляемых услуг является перевод всех услуг в электронный формат, а также развитие электронных услуг и сервисов. Электронные услуги позволяют минимизировать контакты в процессе оказания услуг, упрощают исполнение обязательств, сокращают время и затраты на их получение. Кроме того, электронную услугу можно получить в любое время суток в онлайн режиме не выходя из дома или офиса.

            В портале «электронного правительства» запущены такие услуги, как онлайн- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора и выдача патента.

 Что необходимо сделать чтобы стать электронным налогоплательщиком?

            Сегодня  многие налогоплательщики  прошли процедуру регистрации в качестве электронного налогоплательщика в органах государственных доходов. Сделать это несложно.

            Процедура регистрации проста, для этого налогоплательщику необходимо в явочном либо в электронном виде предоставить в орган государственных доходов по месту нахождения или жительства налогоплательщика налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.

            Получить услугу в электронном виде можно как по электронной цифровой подписи, полученной в органе государственных доходов, так и по ЭЦП Национального удостоверяющего центра РК, полученной на портале «Электронного правительства».

Для получения ЭЦП НУЦ необходимо заполнить онлайн-заявку и посетить ближайший ЦОН (для подтверждения факта подачи заявки).

            В ЦОНе не только бесплатно выдадут Электронную Цифровую Подпись (ЭЦП), но и помогут получить первые навыки пользования порталом. Затем, уже на своем домашнем компьютере любой сможет в считанные минуты получить услуги, которые раньше обходились ему в несколько часов ожидания и стоили немалой траты нервов.

            Органами государственных доходов огромное внимание уделяется созданию благоприятных условий для получения государственных услуг, обеспечению их доступности всем слоям населения и бизнеса, а также исполнения налоговых и таможенных обязательств.

 





Дарение подарков государственным служащим-

является коррупционным правонарушением.

 

             Управление государственных доходов по Карасускому району  для обеспечения исполнения требований антикоррупционного законодательства в системе органов государственных доходов наряду с принимаемыми превентивными мерами по автоматизации процессов таможенного администрирования и оказания государственных услуг проводятся мероприятия и по профилактике так называемой бытовой коррупции. В отдельных случаях такие факты продолжают иметь место, когда со стороны налогоплательщиков или получателей государственных услуг передаются должностным лицам подарки и денежные средства, не превышающие 2 МРП". Так, с начала года по информации Комитета государственных доходов подразделениями внутренней безопасности Департаментов государственных доходов Республики Казахстан пресечено 12 фактов незаконного дарения подарков должностным лицам, а также предоставления денежных вознаграждений, не превышающих 2 МРП. Пресечено три факта дарения коробок конфет и девять фактов предоставления денежных вознаграждений размером от 500 до 3 000 тенге. На сегодняшний день  по статье 676 КоАП РК девять лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 2,9 миллиона тенге. Еще три материала административного производства находятся на рассмотрении. Управление  государственных доходов по Карасускому району  предупреждает, что дарение подарков государственным служащим является коррупционным правонарушением и влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан".

  Вместе с тем, с информацией о противоправных действиях должностных лиц органов государственных доходов можно обратиться в Управление внутренней безопасности Департамента  государственных доходов по Костанайской области  по адресу: г. Костанай, ул. Гоголя, д. 183, или по телефонам 8(7142)535989,8(7142)536580.







Акция продолжается

 

Требуй чек и выиграй приз. В стране продолжается ежегодная республиканская акция под названием требуй чек и выиграй приз, которая стала уже традиционной. В прошлом году в акции участвовало больше ста тысяч жителей области. Ее организаторы комитет государственных доходов и палата предпринимателей. В этом году акция стартовала 21 мая и продлится до 30 ноября. Ее участником может стать любой покупатель. Нужно лишь требовать чек после покупки товара или получения услуги. Сфотографировать его и отправить фото через специальное мобильное приложение Wipon, которое можно скачать бесплатно через каталог PlayMaret, AppleAppStore. Оно бесплатное.Кроме того, посредством приложения покупатель может сообщить и о фактах не выдачи чека.

Акция пройдет в 2 уровня. На первом будут выбирать победителей в регионах методом случайного выбора. К слову, ежемесячно до ноября в областях будут выбирать по три победителя. Всех их ждут ценные подарки. 2 уровень — республиканский. Его победителя определят в прямом эфире. Счастливчик станет обладателем главного приза. В этом году на кону автомобиль.

Цель акции – воспитание правовой культуры граждан в вопросах защиты собственных интересов. По мнению организаторов, такие мероприятия не только сокращают размеры теневой экономики, но и создают добросовестную конкуренцию среди предпринимателей.

Финал акции пройдет в декабре текущего года в Астане. Там также  специальным призом в номинации «Самый активный налогоплательщик» будет награжден участник, направивший наибольшее количество чеков. Как стать участником акции может узнать любой желающий  на сайте kst.kgd.gov.kz

 



План нации «100 конкретных шагов»:

С коррупцией надо бороться всем миром.

 

            10 задач, поставленных Лидером нации перед народом Казахстана в Послании этого года, направлены на реализацию тех важных стратегических документов, которые были приняты ранее, – стратегии План нации «100 конкретных шагов» и «Казахстан-2050». Шаг 8-ой, где говорится об эффективном государственном управлении, и 9-тый – борьба с коррупцией. Президент Казахстана не случайно обращается к вопросу повышения эффективности государственного управления, поскольку одной из институциональных реформ, заложенных в Плане нации «100 конкретных шагов», является как раз-таки создание эффективного государственного управления, отвечающего требованиям времени и призванного служить благу каждого гражданина РК.

            Одним из действенных механизмов противодействия коррупции в государственном аппарате является создание условий для достойного существования наших чиновников.     Предстоящее повышение заработной платы будет служить стимулом не просто для дальнейших свершений по выполнению своих обязанностей, но и будет являться средством противодействия коррупции.
            Глава государства отметил также в своем Послании, что превентивная борьба с коррупцией будет вестись и дальше.

            Совершение коррупционных правонарушений не просто наказуемое деяние, это можно расценивать и как действия, направленные на подрыв нашей экономики в условиях построения демократической правовой государственности. Особое внимание следует обратить на субъектов правонарушений – государственных служащих. Такие правовые акты, как Закон «О государственной службе РК», Этический кодекс государственных служащих страны и Закон «О противодействии коррупции в РК» содержат в себе немало норм, направленных на противодействие коррупции в государственных органах. Это и ограничение, связанное с поступлением на государственную службу, и запрет нахождения там родственников, находящихся в прямом подчинении друг у друга, и обязанность декларирования доходов, и многое другое. Люди должны понять, что бороться необходимо не только с последствиями коррупционных правонарушений, но и тем, что их можно избежать с помощью профилактических мер. К их числу следует отнести проведение обучающих мероприятий в государственных органах и организациях. А именно: разъяснение антикоррупционного законодательства и того, какой моральный и духовный ущерб они могут нанести обществу и государству .
            Сегодня в обществе необходимо проводить масштабную работу по формированию антикоррупционного правосознания как среди субъектов правонарушений, то есть госслужащих, так и среди простого населения.

            Ряд норм, направленных на борьбу с коррупцией, закреплен в Законе «О противодействии коррупции в РК». Однако все эти правовые нормы могут быть реализованы в полном объеме только в том случае, когда не только специально уполномоченные государственные органы и их должностные лица будут заниматься эффективной борьбой с коррупцией, но и когда на борьбу с ней встанет и само общество тоже.

           

Руководитель УГД по Карасускому району                                                            К.Рахметов                 





ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ               

Отправить письмом