Телефон доверия: 8 (7142) 575-330 Факс: 8 (7142) 54-39-53 Почтовый адрес: 110000, Костанайская области, г.Костанай, ул. Тарана, 83, каб. 425 E-mail:
Телефон доверия: 8 (7142) 575-330 Факс: 8 (7142) 54-39-53 Почтовый адрес: 110000, Костанайская области, г.Костанай, ул. Тарана, 83, каб. 425 E-mail:
Обращения в госорганы через ЦОН
Обращение в государственные органы можно подать через сервис «Электронное обращение» на портале «Электронного правительства»Egov.kz. С помощью этого сервиса можно подать обращение в государственный орган любого региона страны. При этом вы получаете гарантию доставки обращения адресату, возможность отслеживать статус обращения и получить ответ на обращение здесь же на портале.
Для того чтобы воспользоваться данной услугой необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП), затем необходимо осуществить следующие действия:
1) Авторизоваться на портале;
2) Выбрать сервис «Электронное обращение»;
3) Заполнить представленную форму;
4) Подписать ЭЦП НУЦ РК;
5) Отправить в государственный орган.
Удобность для граждан при подаче электронного обращения заключается в том, что в процессе рассмотрения в личный кабинет пользователя поступит: уведомление о доставке; уведомление о регистрации обращения с указанием даты регистрации и регистрационного номера, присвоенного в государственном органе либо уведомление об отказе в регистрации с указанием причины отказа регистрации обращения; уведомление об отправке на исполнение с указанием исполнителя и срока исполнения; уведомление об исполнении с указанием исполнителя, даты исполнения и информации о результатах рассмотрения обращения, либо информации о направлении обращения на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
По результатам рассмотрения электронного обращения, поступит ответ с информацией о результатах рассмотрения обращения, либо информация о передаче обращения в государственные центральные, местные исполнительные и территориальные органы.
В случае отсутствия возможности направления обращения через портал (отсутствие компьютера, интернета, навыков пользования компьютером и тд.) Вы можете обратиться в ЦОН города, района по месту Вашего нахождения, где Вам окажут консультативную и практическую помощь по вопросу подачи обращения через портал.
В рамках улучшения работы с обращениями граждан с 1 ноября 2017 года Комитетом по правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан совместно с Министерствоминформации и коммуникаций Республики Казахстан проведен пилот по альтернативному способу подачи обращений через ЦОНы.
Отправка обращений через ЦОНы позволит в максимально короткое время, вместо прежних, исчисляемых часами и днями (поездка по госорганам, отправка через Казпочту в другие города и тд.) подать любое обращение в государственный орган независимо от местонахождения и графика работы (ЦОНах нет обеденных перерывов, работают до 6 дней в неделю до 20.00 часов).
Для получения дополнительной информации по вопросу отправки электронного обращения Вы можете обратиться по телефону:8(71453)-2-10-63.
Прокурор по надзору
за законностью в сфере ПСиСУ
поАулиекольскому, Карасускому,
Наурзумскому районам Д.Жидебаев
Модернизация уголовного процесса
В скором времени уголовно-процессуальное законодательства Республики Казахстан претерпит многочисленные изменения.
Это коснётся сокращения сроков задержания лиц с 72 до 48 часов, в т.ч. несовершеннолетних до 24 часов; обязанность уведомления граждан о проведенных в отношении них негласных следственных действий; сокращение оснований применения меры пресечения в виде ареста по экономическим преступлениям; расширение полномочий адвокатов по внесению ходатайств и сбору доказательств; введение нового института приказного производства по проступкам и преступлениям небольшой тяжести.
Указанные изменения позволят сделать уголовный процесс белее прозрачным, исключит обвинительный уклон, а также расширит гарантии права граждан и стороны защиты.
Прокуратура Карасуского района
Защита прав и свобод человека в уголовном процессе
В рамках модернизации уголовного процесса разработан законопроект, который направлен на повышение уровня защиты граждан в уголовном процессе.
При этом основными приоритетами стали: повышение уровня защиты граждан в уголовном процессе и снижение его репрессивности; повышение состязательности уголовного процесса, прежде всего за счет расширения процессуальных возможностей адвокатов и обеспечение экономичности уголовного процесса.
Предлагаемые меры позволят усилить правозащитные механизмы в уголовном судопроизводстве, повысить требования к сотрудникам прокуратуры
и следственных органов при ведении уголовного судопроизводства, а также объективно рассматривать обращения граждан и защитников по каждому требованию, изложенному к жалобе.
Указанные меры позволят сотрудникам прокуратуры и следственных органов быть более открытыми с гражданами при обращении за защитой прав и законных интересов, что повлечет за собой более четкое и объективное понимание проблемы и существа дела.
Прокуратура Карасуского района
Повышение состязательности и расширение полномочий адвокатов
Как известно, одним из основополагающих принципов уголовного процесса является принцип состязательности. Он направлен на обеспечение равенства прав сторон при исследовании, оценке доказательств и защиты своих интересов. Отсутствие равноправия сторон в процессуальных функциях - влечет обвинительный характер всего досудебного расследования.
Развитый институт состязательности предлагает широкие полномочия адвокатов. Это право на приобщение к делу в качестве доказательств, проведенных ими опросов, и возможность через следственного судью проводить те процессуальные действия, которые необходимы для стороны защиты.
Необходимым является и введение обмена доказательствами, как прогрессивного элемента состязательности. Обмену будут подлежать все собранные материалы: как обвинительные, так и оправдательные.
Будет обеспечено равноправие сторон по исследованию и оценке доказательств, в способах защиты и обвинения, обоснованность принятия решений по делу. Обмен доказательствами также исключит возможность их фальсификации. Адвокатам будет предоставлена возможность выстраивать адекватную линию защиты, а стороне обвинения объективно оценивать свои аргументы.
Кроме того, учитывая, что стороны исследуют доказательства друг друга, на данном этапе ими могут быть признаны факты, которые подтверждаются материалами дела, и в дальнейшем не будут оспариваться. Это значительно повысит оперативность и экономичность процесса. Прокурор быстрее увидит судебную перспективу дела и незамедлительно примет решение о его прекращении, отмене меры пресечения или направлении в суд. Соответственно, значительно сократятся и расходы подзащитного на оплату труда адвоката.
Предлагаемые институты состязательности направлены на обеспечение гарантий защиты конституционных прав и свобод подозреваемых, обвиняемых в уголовном судопроизводства.
Прокуратура Карасуского района
«Темекі, ішімдік және есірткі қасыреті».
Темекі, алкоголь (ішімдік) және есірткінің әкелетін зардабы мен адам ағзасына қаншалықты зиянды әсері туралы көп айтылады. Қазіргі қоғамда оларды жеңіл түрде «зиянды әдет» деп атайды, ал ішімдікпен және есірткіні тіптен «мәдениетті» уға айналдырды. Осы «мәдениетті» улар отбасы мен қызметте көптеген жамандықтар мен қасірет әкеліп, сұмдық оқиғалар жасатып, қоғам үшін әлеуметтік кесір болып отыр.
Осы денсаулыққа зиянды факторлар, тек аталған жаман әдеттері бар адамдарға ғана тән мәселе емес, сондай – ақ барлық қоғам үшін мәселе.
Темекі тарту – темекі тартатын адам үшін де, сонымен қатар темекі тартпайтындар үшін де қоғамдағы әлеуметтік мәселелердің бірі болып табылады. Темекі тартуды тастау бірінші мәселе болса, екінші мәселе темекі тартатын қоғам әсерінен аулақ жүру және жаман әдетті «жұқтырмау», темекі демі қауіпсіз болмағанмен әкелетін зияны болғандықтан өз денсаулығынды темекіден сақтау негіз болып табылады.
Бүгінгі күнде ішімдік – өзекті мәселе. Әдетте ішімдікке бейімделген ер адамдар мен әйелдер өздерінің қажеттілігін қанағаттандыру үшін отбасын және балаларын ескермейді. Ата – аналарының зиянды дағдылары үшін балалары есеп айырылысады. Ішімдіктің зияндығы көптеген балалардың жүйке – психикалық ауыруына себеп болып табылатындығын медициналық зерттеулермен баяғыда дәлелденген болатын. Сонымен қоса, ішімдікке деген құмартушылық – қылмыстық құқық бұзушылық жасауға итермелейтін алғышарттардың бірі.
Сонымен, 2016 жылы 1 ай ішінде Қарасу ауданында 4 сұмдық оқиға орын алған болатын. Оның барлығыда кісі өліміне әкелді. Соныдай-ақ олардың кішкентай мөлшері де жамандықтың немесе бақытсыздыққа әкелеп жатады: жарақат, жол апаты, қылмыстық құқық бұзушылық жасауға, еңбекке қабілеттілігенен айыруға, отбасының ыдырауына, рухани қажеттіліктерді және жігерлі адамгершілік қасиеттерді жоғалтуға.
Егерде темекі және ішімдікке тәуелділік мәселесімен жұртшылық ерікті түрде алдын алу және ескерту деңгейінде күрессе, онда басқасымен, ең қауіпті зиянды дағдымен әңгіме қысқаша. Есірткіні қолдану және есірткіні көпшілікке тарату үшін қылмыстық жауапкершілік көзделген. Есірткіге тәуелділік – бұд адам психикалық белсенді заттарды қолданғаннан кейін өрлейтін өте қауіпті созылмалы ауру. Жыл сайын есірткіге тәуелділік сұмдық ауқымға көтерілуде. Есірткіні дайындаушылар адамға күдікті «ләззат» әкелетін жаңа заттар ойлап табуда және көбінесе осы заттарды қолдану әлдеқайда қауіпті.
Есірткіге тәуелсізділік мәселесі – ол тек жеке адамның немесе нашақор тұратын жеке отбасының мәселесі ғана емес, бұл барлық қоғамның мәселесі болып табылады. Себебі, әр адам өзінің әрекетімен бір-екі адамға өз әсерін тигізбей қоймайды.
Соншылықты зиянды әдеттерді жоюға тек жеке мемлекет ғана емес, сонымен қоса бүтіндей адамзат тырысуда. Адамдардың сана – сезімімен күресі оңай жұмыс емес. Сол себепті бұл мәселеде ең басты «қару» ақпарат болып табылады. Бізді күнделікті айналамыздағы жақын адамдарымыз, достармыз, әріптестеріміз, көршілер, тіпті жай таныстарымыз қоршалайды және тек біздің ынтамыздан көп нәрселер байланысты. Айналамызға қамқор болуымыз керек, әр адам айналамыздағылардың өмірін ойрандататын «зиянды әдетер» салдарын білу қажет.
Сіз өзіңізді – өзіңіз құрметтеуге тиіссіз. Бойыңыздағы бар қабілетіңізді тек жақсылыққа бағыттай біліңіз. Зиянды әдеттерден, ішімдіктен, темекіден, есірткіден аулақ болыңыз. Бойыңызды ластамай, жан – дүниеңізді таза ұстаңыз. Өзіңіздің бос уақытыңызды пайдалы іске арнаңыз.
Ар-намыстарыңызды биік ұстаңыздар. Өз тағдырыңыз – өз қолыңызда. Адам өмірге бір-ақ рет келеді, оны жақсы етіп сүру сіздің қолыңызда. Өзіңізге сеніңіз. Өзіне сенімді адам ғана өзгелердің теріс әсеріне бағынбай, өзін сақтай алады.
Денсаулығыңыз мықты болып, салауатты өмір салтын ұстанайық.
Құрметті азаматтар сақ болыңыздар! Егерде Сіз, таныстарыныздан немесе көршілерінізден біреу есерткі заттарын қолданып немесе есерткіні көпшілікке таратып жүргенін білсеңіз тез арада жергілікті құқық қорғау орғандарының сенім телефонына хабарлауларыңызды өтінеміз
Қарасу ауданы бойынша ҚСжАЕ алу
саласындағы заңдылықты қадағалау
жөніндегі прокуроры А. Ибраев
Информация для населения!
Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц в прокуратуре Карасуского района проводится без предварительной записи ежедневно в рабочее время.
Ответственный за организацию личного приема, прокурор Карасуской районной прокуратуры Акыбаев Шамрат Сагитович, контактные номера: сот. 8-702-501-88-05; раб. 21-2-44.
Кроме того, разъясняем гражданам, что в соответствии с Законом РК «О прокуратуре», органы прокуратуры рассматриваю обращения:
- лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;
- неограниченного круга лиц;
- лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.
ТСОБТ
Шағын және орта кәсіпкерліктің өрістеуі мемлекеттің дамуына, елдің әл-ауқатының артуына бастайды. Дербестікке қол жеткізген жылдардан бастап еліміздің кәсіпкерлікті дамытуға басымдык бергені де осыдан болса керек. Қазіргі таңда Елбасы Н.Назарбаевтың тікелей қамқорлығының арқасында кәсіпкерлер құқығы ерекше қолдауға ие болды. Үкіметіміздің бөліп отырған осындай назарының арқасында кәсіпкерлік саласы түрлі тексерістерден тиылып өсіп-өркендеп келеді. Десек те, ара-тұра заңсыз тексерулердің де кездесіп жататыны жасырын емес.
Сондықтан да осы саланың заңда қарастырылған құқықтық деңгейде қалыпты жұмыс істеуін ҚР Бас прокуратурасының Құқықтық статистика және арнайы есепке алу комитеті ұдайы өз бақылауында ұстап отырады.
Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасының Құқықтық статистика және арнайы есепке алу жөнiндегi комитетi қызметтерінің негізгі бағытының бірі кәсіпкерлердің құқықтарын қорғау және оның ақпараттық мүмкіншіліктері.
2015 жылдан бастап кәсіпкерлердің қызметтерін мемлекеттік бақылау мен қадағалау жүргізу жолдары өзгерді. Осының негізінде кәсіпкерлерге қатысты жүргізілетін жоспарлы тексерулер алынып тасталды және жоспардан тыс тексеруге нақты кәсiпкерлiк субъектiлерiне және объектілеріне қатысты анықталған және осы жоспардан тыс тексерудi тағайындауға негiз болған фактiлер мен мән-жайлар болған уақытта жүргізіледі.
Атап айтар болсақ, кәсіпкерлерге қатысты барлық тексерулер құқықтық статистика және арнайы есепке алу органында тіркеледі. Яғни, құқықтық статистика және арнайы есепке алу органына ұсынылған тексеру тағайындау туралы актілерінің қаншалықты заңды екені толық тексеріледі, соның ішінде:
Тексеру негізділігі
Тексеру мерзімдері,
Осындай тексерудің тағайындалуы
Кәсіпкерлерге қойылатын талаптары,
Тексеру сұрақтары
Және басқада тексеру тағайындау негіздері толық тексеріледі.
Тексеру барысында, тексеру тағайындау туралы актінің заңнама талаптарына сәйкес болғаннан кейін, уәкілетті органмен оның тіркелгендігі жөнінде мөр басылады және тексерушілер тексеруге жіберіледі.
Басқа жағдайларды, соның ішінде тексеру тағайындау барысында заң бұзушылқтарға жол берілсе немесе тексеру заңсыз тағайындалған болса уәкілетті прокурорлармен тексеру тағайындау туралы актілері тіркеуден бас тартылып, заңсыз тексерулердің жолдары кесіледі.
Инновациалық техналогиялардың даму үрдісі негізінде тексерулерді тіркеуді және есепке алу электрондық форматқа көшірілді.
Осының негізінде, тексеру субъектілері мен объектілерінің бірыңғай тізілімін (бұдан әрі - ТСОБТ) қалыптастыру электрондық форматқа көшірілді.
Бірлік және тұтастық принциптерин сақтау негізінде тексерулерді тіркеу мен есепке алудың электрондық форматын енгізу, мемлекеттік органдардың тәуекелдерді басқару процестерін автоматтандыру, сондай-ақ тексерулердің айқындылығын қамтамасыз етілуі ТСОБТ-ның негізі болады.
Атап айтқанда, ТСОБТ жүйесі автоматты түрде орын алған бұзушылықтарды ескере отырып, қашан және кімді тексеру керектігі анықталады.
Осымен бірге, заңнама талаптары ескеріле отырып, мониторингтер, алдынғы тексерулер нәтижесі, шағымдар және басқада ақпараттар ескеріледі. Сөйтіп, кәсіпкерлердің қызметіне негізсіз қол сұғушылықтардың алдын алады.
Сонымен, қауіпсіздіктер ескеріле отырып кәсіпкерлердің бедел көрсеткіштері құрастырылады және ол кәсіпкерлер мен тұтынушыларға қол жетімді болады.
Осының негізінді, көрсетілетін қызмет пен тауарды тұтынушылар ролінің нығаюы, кәсіпкерлердің бәсекеге қабілеттілігін арттыруға бастайды.
Сол үшін ТСОБТ жүйесінде анықталған бұзушылықтар мен жүргізілген тексерулер саны қамтылған, кәсіпкерлерге сенімділік көрсетілетін «Тексеру картасы» әзірленген.
Осы бедел көрсеткіші кәсіпкерлермен көрсетілетін қызметтер мен тауарлар сапасын арттыруға себебін тигізе отырып, қол жетімділігі мен айқындылығын жасайды.
Қарасу ауданы бойынша ҚСжАЕ алу
саласындағы заңдылықты қадағалау
жөніндегі прокуроры А.Ибраев
Приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 9 марта 2017 года №23 внесены изменения в приказ от 27 июля 2015 года №95 «Об утверждении стандартов государственных услуг», а именно изменению подлежала государственная услуга «Выдача информации о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом преступления» на «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости».
Если с 17 июня 2015 года до изменений сведения о совершении лицом преступлений выдавались без учета их снятия и погашения, то согласно данным изменениям сведения о судимости либо его отсутствии будут выдаваться гражданам лишь по не погашенным судимостям, т.е. если у лица запрашиваемого сведения имеется погашенная судимость, в сведения о судимостях отражаться не будут.
Государственная услуга оказывается Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными управлениями.
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через Центр обслуживания населения или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.
Однако услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Данная услуга является бесплатной. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов в ЦОН, а также при обращении на портал – 10 минут, в случае проведения дополнительной проверки – 5 рабочих дней, в случае выезда за рубеж также – 5 рабочих дней.
Для получения государственной услуги в ЦОНе, необходимы следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 2 к стандарту;
- документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
- доверенность, удостоверенная нотариально – при представлении интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе услугодателя: qamqor.gov.kz раздел «Государственные услуги».
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Также Вы можете обратиться с имеющимися вопросами в территориальное подразделение Управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Карасускому району по телефону 8(71452) 2-16-04.
Прокурор по надзору
за законностью в сфере правовой
статистики и специальных учетов
по Карасускому району Ибраев А.Ж.
ФИО | Должность |
Дни и время личного приема |
Нуржан Батталов | Прокурор района, младший советник юстиции | ежедневно |
ФИО | Должность | Телефон приемной | Телефон канцелярии |
Нуржан Батталов | Прокурор района, младший советник юстиции | 8 (71452) 21-4-32 |
21-4-32 +77750106083 |
Первым заместителем прокурора Костанайской области ежемесячно 14 числа в здании прокуратуры Карасуского района проводится личный прием физических лиц и представителей юридических лиц в режиме видеоконференцсвязи.
По вопросам личного приема обращаться в прокуратуру района по адресу: с. Карасу, ул.Исакова, 72. тел:+7(71452)21-2-44.
Скачать Информационные сервисы Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК
13 июля вступает в силу новый Закон РК «О Прокуратуре».
В соответствии с новым законом, прокуратура резко сокращает количество проверок. Теперь их в государственных органах прокуроры могут проводить только по поручению главы государства и Генерального Прокурора РК.
Прокуроры имеют право инициировать проверки в деятельности госорганов только в трех случаях:
Первый - если человек не может защитить себя сам, к таким относятся дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды 1-й и 2-й групп, недееспособные граждане.
Второй случай — когда нарушены права неограниченного круга лиц, то есть невозможно заранее посчитать и персонально определить, чьи именно права нарушены.
И третий — если возникает угроза необратимых последствий для жизни и здоровья человека.
Меняется и принцип рассмотрения обращений. Прежде в прокуратуре принимали и регистрировали все их без исключения. Теперь граждане должны обращаться в государственные органы, при необходимости доходить в них до высших инстанций, если работа госоргана с жалобой не устраивает — обращаться в суд.
Исключением станут обращения тех, кто не может защитить себя сам (категории смотрите выше), обращения в интересах неограниченного круга лиц и при наличии угрозы необратимых последствий для жизни и здоровья граждан, а также угрозы безопасности страны.
В свою очередь, госорганы должны обеспечить качество рассмотрения обращений граждан.
Карта уголовных правонарушений.
В настоящее время Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК реализован проект «Карта уголовных правонарушений». Данный проект представлен на сайте Комитета
Данный информационный сервис «Карта уголовных правонарушений» необходим как государственным органам, так и гражданам.
Вы спросите для чего? С помощью карты Вы можете узнать наименее криминогенный район, принять решение при покупке квартиры или выборе школы для ребенка.
На карте уголовных правонарушений кликнув на любую область, уже сейчас можем увидеть общее количество преступлений. Можно задать определенный адрес, нужный Вам период. Можете получить детальную информацию об интересующем Вас уголовном правонарушении, а также получить статистику не только в разрезе Республики, но и в интересующем Вас районе.
Интернет-портал «Карта уголовных правонарушений» доступен любому гражданину, имеющему доступ в Интернет. При этом, портал разделен на две части: открытую – для граждан, закрытую – для сотрудников правоохранительных органов.
В открытой части реализован детальный просмотр преступлений в определенной местности или адресу, по времени, видам и тяжести. Кроме того, с помощью функции «Подписка», любой гражданин по желанию имеет возможность указать на Карте, место проживания или работы, и задать определенный радиус, в результате гражданину с указанной им периодичностью на адрес электронной почты будут приходить сообщения о зарегистрированных правонарушениях.
В закрытой части отображается местонахождение опорных пунктов, передвижных постов, расстановка уличных камер, а руководитель органа полиции сможет увидеть в онлайн режиме, сколько преступлений было совершено за прошедшие сутки, а также наиболее «горячие» точки для эффективной расстановки сил и средств.
Визуализация криминогенной ситуации на карте будет особенно востребована местными исполнительными органами и гражданами в связи с созданием подотчетной им местной полицейской службы.
В целях борьбы с преступностью, прокуратурой Костанайской области разработан межведомственный План по противодействию кражам чужого имущества и мерам безопасности по предупреждению данного вида преступности.
В этой связи, рекомендуем жителям Карасуского района внимательнее относиться к своему личному имуществу, т.е. избегать малолюдной и неосвещенной местности, реже общаться с малознакомыми людьми, не демонстрировать имеющиеся ценности в людных местах.
Предупреждать своих детей о соблюдении мер предосторожности, не покупать сотовые телефоны сомнительного происхождения, по возможности укреплять хозяйственные постройки, устанавливать на окнах решетки, не оставлять двери и окна открытыми, не допускать свободного выпаса скота и т.д.
В случаях обнаружения кражи незамедлительно информировать органы внутренних дел, с подробным описанием похищенных вещей.
Прокуратура Карасуского района
«Давайте жить ЧИЩЕ»
Прокуратурой Карасуского района проведена проверка применения экологического законодательства при обращении с коммунальными отходами.
В ходе проверки установлено, что на территории Карасуского района функционируют 18 полигонов по утилизации ТБО.
Вместе с тем, проблема стихийных свалок на сегодняшний день все еще является актуальной.
Об этом свидетельствует тот факт, что после зимнего периода возникают стихийные свалки, которые являются очагом антисанитарного состояния сельского пункта.
В этой связи, прокуратурой района совместно с местными исполнительными органами организована рабочая группа по выявлению проблемных объектов ТБО и решению вопроса по их утилизации.
Ведется активная работа для приведения нашего района в тот вид, в котором мы хотели бы жить.
Прокуратура Карасуского района
«Против коррупции – государство и общество»
18 ноября 2015 года принят новый Закон «О противодействии коррупции». Его отличительная черта – это внедрение конкретных механизмов предупреждения коррупции с вовлечением в данный процесс всего общества.
На законодательном уровне впервые дано новое определение «коррупции», которое предусматривает получение или извлечение не только имущественных, но и неимущественных благ и преимуществ, в том числе в пользу третьих лиц.
В целях разграничения нарушений служебной этики от коррупционных правонарушений, исключена дисциплинарная ответственность за коррупционные проступки. Теперь они будут рассматриваться как проступки, дискредитирующие государственную службу.
Ответственность субъектов коррупции будет наступать только уголовная и административная.
Для широкого вовлечения гражданского общества в систему недопущения коррупции теперь любой гражданин либо организация вправе проводить антикоррупционный мониторинг.
В его основе изучение нормативных правовых актов, официальных сайтов госорганов, сведений неправительственных организаций, публикаций в СМИ, данные социологических опросов.
На практике подобные анализы уже проводятся.
Впервые вводится институт формирования антикоррупционной культуры, под которым понимается непрерывное (на протяжении всей жизни) антикоррупционное воспитание и образование граждан. Этот институт будет реализовываться посредством принятия комплексных образовательных, информационных и организационных мер для различных целевых групп.
Предусматривается развитие в обществе культуры нетерпимости к коррупции и внедрение моделей антикоррупционного поведения. К данной работе будут привлекаться институты гражданского общества. Такая практика уже внедряется Министерством.
Разработано открытое соглашение по взаимодействию против коррупции, к которому могут присоединиться различные организации, объединения, учебные заведения, граждане.
Одним из нововведений принятого Закона является регулирование вопросов противодействия коррупции в сфере предпринимательства. Данные меры выработаны совместно с Национальной палатой предпринимателей.
В частности, субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности будут принимать меры по предупреждению коррупции путем соблюдения принципов добросовестной конкуренции, предотвращения конфликта интересов, соблюдения антикоррупционных ограничений.
Таким образом, положениями нового Закона
«О противодействии коррупции» внедряются новые механизмы превенции коррупции практически во все сферы правоотношений с широким вовлечением институтов гражданского общества и субъектов предпринимательства.
Прокуратура
Карасуского района
Государство должно следовать принципу нулевой терпимости к беспорядку» - сказано в послании президента Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050».
Развитое общество начинается с дисциплины и порядка во всем: комфортного подъезда, аккуратного двора, чистых улиц и приветливых лиц. Глава государства подчеркнул: «Мы не должны мириться даже с самыми малыми правонарушениями, хулиганством, бескультурьем, поскольку это нарушает общественный покой, снижает качество жизни. Ощущение беспорядка и вседозволенности создает почву для более серьезных преступлений. Атмосфера нетерпимости к мелким правонарушениям – важный шаг в укреплении общественной безопасности, борьбе с преступностью».
Нулевая терпимость - это отрицательная реакция граждан или нежелание мириться даже с самыми мелкими правонарушениями. Это может быть и мелкое хулиганство, и выброс мусора, поскольку это нарушает общественный покой. Ощущение беспорядка и вседозволенности создает почву для совершения более серьезных правонарушений.
Например, возьмем такое мелкое правонарушение, как хулиганство. Мелкое хулиганство, согласно административному кодексу, подразумевает нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещении, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц.
При определенных случаях оно идет как мелкое правонарушение, но если оно совершается с особой дерзостью или исключительным цинизмом, то переходит в категорию «хулиганство», что предусмотрено Уголовным кодексом. Если за административное правонарушение был предусмотрен штраф или административный арест на срок до 15 суток, то за уголовное деяние - лишение свободы до 1 года.
Одним из приоритетных направлений органов прокуратуры остается осуществление надзора за законностью административного законодательства и профилактики
"В Послании Президента особая роль отведена аграрному сектору и социальным вопросам"
31 января 2017 года состоялось ежегодное Послание Главы государства к народу под названием «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»
Наш Президент Нурсултан Назарбаев отметил, что мировая политическая нестабильность, экономический кризис диктуют свои правила и нашей стране.
Значительная часть Послания посвящена аграрному сектору и социальным вопросам, которые непосредственно связаны с нами жителями сельской местности.
Президент подчеркнул - Агропромышленный комплекс Казахстана имеет перспективное будущее. По многим позициям мы можем быть одними из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции. Особенно по производству экологически чистых продуктов питания. Бренд made in Kazakhstan должен стать эталоном такой продукции.
Вместе с тем мы должны стать так называемой «хлебной корзиной» по производству зерна на всем евразийском континенте. Нам необходимо обеспечить переход от сырьевого производства к выпуску качественной, переработанной продукции. Только тогда мы сможем конкурировать на международных рынках.
В данном направлении определенных результатов по реализации мясной продукции достигнуты ТОО «Караман-К», в перспективе проводится работа по переходу растениеводства к требованиям «Экологически чистой продукции».
Выступление Главы государства стало ярким свидетельством социальной направленности всех реформ.
Президент сообщил о повышении социальных выплат и зарплат госслужащим. С 1 января 2016 года зарплаты работников здравоохранения повысятся на 28%, образования - на 29%, соцзащиты - на 40%.
С 1 июля 2017 года будут повышены пенсии до 20%, а также размеры единовременного пособия на рождение на 20%.
Послание - реальная карта решения проблемных вопросов. Вывод один: надо трудиться - и кризиса не почувствуешь. Для этого все условия создаются.
Прокуратура Карасуского района.
«Против коррупции – государство и общество»
18 ноября 2015 года принят новый Закон «О противодействии коррупции». Его отличительная черта – это внедрение конкретных механизмов предупреждения коррупции с вовлечением в данный процесс всего общества.
На законодательном уровне впервые дано новое определение «коррупции», которое предусматривает получение или извлечение не только имущественных, но и неимущественных благ и преимуществ, в том числе в пользу третьих лиц.
В целях разграничения нарушений служебной этики от коррупционных правонарушений, исключена дисциплинарная ответственность за коррупционные проступки. Теперь они будут рассматриваться как проступки, дискредитирующие государственную службу.
Ответственность субъектов коррупции будет наступать только уголовная и административная.
Для широкого вовлечения гражданского общества в систему недопущения коррупции теперь любой гражданин либо организация вправе проводить антикоррупционный мониторинг.
В его основе изучение нормативных правовых актов, официальных сайтов госорганов, сведений неправительственных организаций, публикаций в СМИ, данные социологических опросов.
На практике подобные анализы уже проводятся.
Впервые вводится институт формирования антикоррупционной культуры, под которым понимается непрерывное (на протяжении всей жизни) антикоррупционное воспитание и образование граждан. Этот институт будет реализовываться посредством принятия комплексных образовательных, информационных и организационных мер для различных целевых групп.
Предусматривается развитие в обществе культуры нетерпимости к коррупции и внедрение моделей антикоррупционного поведения. К данной работе будут привлекаться институты гражданского общества. Такая практика уже внедряется Министерством.
Разработано открытое соглашение по взаимодействию против коррупции, к которому могут присоединиться различные организации, объединения, учебные заведения, граждане.
Одним из нововведений принятого Закона является регулирование вопросов противодействия коррупции в сфере предпринимательства. Данные меры выработаны совместно с Национальной палатой предпринимателей.
В частности, субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности будут принимать меры по предупреждению коррупции путем соблюдения принципов добросовестной конкуренции, предотвращения конфликта интересов, соблюдения антикоррупционных ограничений.
Таким образом, положениями нового Закона «О противодействии коррупции» внедряются новые механизмы превенции коррупции практически во все сферы правоотношений с широким вовлечением институтов гражданского общества и субъектов предпринимательства.
Прокуратура Карасуского района
Прокуратура Карасуского района доводит до сведения населения
Органами прокуратуры Костанайской области разработан и презентован Проект «Әділдікпен келісім – Сделка с правосудием» (в уголовном процессе), целью которого является значительное упрощение процедуры уголовного судопроизводства посредством увеличения количества уголовных дел, рассмотренных в согласительном производстве.
Проект «Сделка с правосудием» - это комплекс мер организационно-правового и правоприменительного характера, направленных на значительное упрощение и ускорение процедуры расследования и судебного рассмотрения уголовных дел определенных категорий.
В этот же комплекс мер входит и право разъяснительная работа о существующих новых альтернативных и более удобных порядках судопроизводства.
Восстановление нарушенных прав потерпевшего – основной критерий работы правоохранительного органа, независимо от стадии уголовного процесса.
Процессуальное соглашение о признании вины – это письменное соглашение между прокурором и лицом, совершившим преступление. Свое мнение по поводу возможности заключения соглашения выражает и потерпевший.
От заключения процессуального соглашения выигрывают все участники уголовного процесса. Так, органу уголовного преследования не нужно проводить огромную работу по собиранию доказательств, поскольку виновное лицо признаёт свою вину. А это сокращает время расследования. Виновное лицо в итоге получает наказание не более половины максимального наказания. Потерпевшей стороне в более короткие сроки будет возмещен вред, причинённый преступлением.
В судебном заседании при согласительном производстве участвуют только прокурор, подсудимый и его защитник. При необходимости потерпевший.
Изменение подхода к институту процессуального соглашения и активное его применение позволит:
ü существенно сократить сроки досудебного расследования и время судебного процесса;
ü ускорить процедуру возмещения потерпевшему причиненного преступлением вреда;
ü сократить наказание виновному лицу на половину;
ü не вызывать в суд многочисленных свидетелей, экспертов;
ü разгрузить суды, органы уголовного преследования;
ü минимизировать процессуальные издержки;
ü уменьшить временные и процедурные затраты;
ü сократить количество проблемных вопросов о взыскании имущественного вреда;
ü Более действенная защита прав потерпевшего;
ü Повышение качества отправления правосудия;
ü Снижение уровня конфликтности в обществе;
ü Повышение культуры разрешения споров.
При возникновении у сторон по уголовному делу вопросов, основные положения законодательства, в том числе права участников согласительного производства обязан разъяснить следователь и прокурор.
Прокуратура Карасуского района
«Стоп кражам».
В целях борьбы с преступностью, прокуратурой Костанайской области разработан межведомственный План по противодействию кражам чужого имущества и мерам безопасности по предупреждению данного вида преступности.
В этой связи, рекомендуем жителям Карасуского района внимательнее относиться к своему личному имуществу, т.е. избегать малолюдной и неосвещенной местности, реже общаться с малознакомыми людьми, не демонстрировать имеющиеся ценности в людных местах.
Предупреждать своих детей о соблюдении мер предосторожности, не покупать сотовые телефоны сомнительного происхождения, по возможности укреплять хозяйственные постройки, устанавливать на окнах решетки, не оставлять двери и окна открытыми, не допускать свободного выпаса скота и т.д.
В случаях обнаружения кражи незамедлительно информировать органы внутренних дел, с подробным описанием похищенных вещей.
Прокуратура Карасуского района
«Давайте жить ЧИЩЕ»
Прокуратурой Карасуского района проведена проверка применения экологического законодательства при обращении с коммунальными отходами.
В ходе проверки установлено, что на территории Карасуского района функционируют 18 полигонов по утилизации ТБО.
Вместе с тем, проблема стихийных свалок на сегодняшний день все еще является актуальной.
Об этом свидетельствует тот факт, что после зимнего периода возникают стихийные свалки, которые являются очагом антисанитарного состояния сельского пункта.
В этой связи, прокуратурой района совместно с местными исполнительными органами организована рабочая группа по выявлению проблемных объектов ТБО и решению вопроса по их утилизации.
Ведется активная работа для приведения нашего района в тот вид, в котором мы хотели бы жить.
Прокуратура Карасуского района
Статья на тему «Нулевая терпимость» к беспорядку.
Как известно, 14 декабря 2012 года в послании Президента страны народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Глава государства впервые поставил задачу сформировать в казахстанском обществе нулевую терпимость к правонарушениям.
Президент страны сказал: «Развитое общество начинается с дисциплины и порядка во всем: комфортного подъезда, аккуратного двора, чистых улиц и приветливых лиц. Мы не должны мириться даже с самыми малыми правонарушениями, хулиганством, бескультурьем, поскольку это нарушает общественный покой, снижает качество жизни».
Особо было подчеркнуто, что «ни у кого не должно быть сомнений в неотвратимости и справедливости наказания за любые преступления и нарушения законов страны».
Поэтому провозглашенный Главой государства принцип имеет в своей основе очень большое значение с точки зрения профилактики любых правонарушений даже, на первый взгляд, самых безобидных и, как говорят в быту, «мелких» проявлений неуважения к закону.
Не секрет, что каждый из нас в повседневной жизни часто сталкивается с такими фактами: оставленный кем-то в подъезде мусор или выброшенный на тротуар окурок сигарет, нецензурная брань с уст стоящих у магазина подростков, припаркованная в неустановленном месте автомашина и так далее. К сожалению, это стало привычной картиной для нас.
На мой взгляд, проблема тут заключается в том, что сегодня большинство наших граждан думают в том, что не допускать таких правонарушений и формировать у населения правовую культуру является обязанностью соответствующих правоохранительных органов. Многие просто убеждены в том, что к этому процессу «простой гражданин» не имеет никакого отношения.
Но жизнь современного общества показывает, что такая позиция ошибочна и пагубна.
Обосную свою мысль только на одном примере.
Согласно теории «разбитых окон» если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется.
Пренебрежительное отношение к установленному порядку общежития и правилам поведения со стороны других лиц провоцирует даже законопослушных людей на совершение правонарушения.
Иными словами, человек, ежедневно видя, как другими нарушается закон, начинает ошибочно полагать, что и он в какой-то момент может поступить также.
Другой не менее важной составляющей принципа нулевой терпимости является неотвратимость наказания.
Чувство безнаказанности за совершение незначительного правонарушения укрепляет в человеке ощущение вседозволенности и зарождает в его сознании готовность совершить преступление.
Таким образом, конечная цель реализации принципа нулевой терпимости заключается в том, чтобы через активную борьбу всего общества и государства с антисоциальными проявлениями добиться снижения уровня преступности в стране.
прокурор УКПСиСУ
по Карасускому району А.Ибраев
Пресс-релиз о заседании коллегии
прокуратуры Костанайской области
2 февраля т.г. в прокуратуре Костанайской области состоялось заседание коллегии прокуратуры области, в котором приняли участие депутаты Маслихата, члены Консультативного совета при прокуратуре области, представители государственных органов, личный состав органов прокуратуры.
На заседании обсуждены итоги 2016 года и поставлены задачи на предстоящий период.
В 2016 году органами прокуратуры области был реализован ряд проектов.
К примеру, при реализации проекта «Противодействие кражам», «прямой диалог» с акиматами, ОВД, КСК и бизнесом решил вопросы паспортизации всего поголовья, организации его централизованного выпаса; установки камер видеонаблюдения и домофонов; созданы охраняемые автостоянки и службы консьержей; обеспечена сдача объектов на пультовую охрану. Приняты меры к ликвидации точек скупки и сбыта краденых вещей.
В рамках реализации проекта «Достойный труд – безопасный труд»госинспекция по труду завела реестр предприятий с фактами повторного травматизма. На сегодня в нем 50 фирм, с ними проводится профилактическая работа, в том числе аттестация работников.Наряду с этим, проведены «социальные диалоги» с коллективами, что позволило в сорок раз увеличить число работников, обученных основам безопасности труда, приобрести средства индивидуальной защиты в 10 раз больше, чем раньше.
Еще один социальный Проект «Надо жить» инициирован прокуратурой области в связи с высоким числом регистрируемых суицидальных фактов.
Объединенные усилия участников Проекта направлены на выявление и оказание психологической и социальной помощи лицам, нуждающимся в улучшении условий жизни.Параллельно заполнены полсотни вакансий педагогов-психологов и десятка психиатров, они обучены с оказанием методической помощи. Организован мониторинг интернет ресурсов, пропагандирующих суицид, заблокирован доступ к 13 сайтам.
Недовольство населения вызывало состояние автодорог. Прокуратурой области инициирован Проект, в результате реализации которого выявили и устранили сотни фактов брака прямо в ходе строительства и ремонта дорожного покрытия. К подрядчикам предъявили претензии и перестелили 56 км.дорог, находящихся на гарантийном сроке.
Для решения острой социальной проблемы обеспечения граждан жильем, использовав анализ прокуратуры области о «безхозе», акиматы через суд перевели объекты в коммунальную собственность. Всего их 380, в их числе земли, недостроенные ЖК, объекты инфраструктуры.
В рамках Проекта, направленного на стабилизацию ситуации с применением незаконных методов следствия, добились установки 337 видеокамер в исправительных учреждениях и СИЗО, 83 видеоустройства, расположенных в зданиях ОВД, подключили к сервису онлайн просмотра прокурорами. Тем самым обеспечен контроль внутри объектов.
Отмечая крайне низкий удельный вес дел, рассматриваемых судами в согласительном производстве, прокуратурой области выработан новый опыт формирования этой практики. Для этого проведена разъяснительная работа среди населения, разработаны памятки для участников процесса, ориентированы органы и прокуроры. Эти меры повысили доверие и стороны активнее пошли на сделки.
Пресс-служба прокуратуры Костанайской области
Проблема бесхозяйного жилья
взята под контроль прокуратуры области
Большую актуальность в настоящее время приобретают жилищные вопросы. В этой связи прокуратурой области начата реализация проекта, направленного на легализацию прав граждан, длительное время проживающих в неоформленных квартирах
- Эту ситуацию мы видим через поступающие обращения граждан. Каждый из них ссылается на невозможность оформления жилья, ввиду отсутствия соответствующих законов, - сообщил прокурор области Марат Кайбжанов.
Анализ показал, что на законодательном уровне не отрегулирован вопрос оформления права собственности жильцов, которые в первые годы независимости страны массово заселялись в пустующие квартиры и восстановили их за собственные средства.
В прокуратуре надеются, что в результате реализации данного Проекта можно будет разрешить эту проблему населения и создать эффективную деловую концепцию по управлению бесхозяйным жильем.
Пресс-релиз о заседании коллегии
прокуратуры Костанайской области
2 февраля т.г. под председательством прокурора Костанайской области Марата Кайбжанова состоялось заседание коллегии прокуратуры области. Обсуждены итоги работы 2016 года, определены задачи на предстоящий период.
В работе приняли участие аким области, депутаты Маслихата, члены Консультативного совета при прокуратуре области, представители государственных органов.
Выступая на заседании коллегии аким области обратил особое внимание на то, что прокуратура области перешла на иной качественный уровень работы. Сегодня прокуратура это орган, который смотрит вглубь проблемы и это подтверждает статистика по области.
Снижено количество краж, совместно с акиматом области реализуется программа по установки камер видеонаблюдения и домофонов.
Прокуратура как координатор, участвует в реализацииболее 87% программ государственных органов области.
В своем выступлении прокурор области Марат Кайбжанов отметил, что в надзорном ведомстве кардинально изменены подходы к работе, чтобы поправу заслужить доверие населения.
Первой ласточкой перемен был запуск проектов по наиболее актуальным проблемам региона,которые были презентованы на заседании коллегии прокуратуры области по итогам 1-го полугодия 2016 года.
«Став инициаторами межведомственных Проектов, разработали дорожные карты по их реализации. Исполнение основных мероприятий возложили на акиматы и уполномоченные органы под общим руководством курирующих заместителей акима области.
Такой подход «заставил» органы заработать согласованно и эффективно, обеспечивать контроль и добиваться результатов при оптимальной нагрузке на прокуроров»- отметил Марат Кайбжанов.
На заседании коллегии озвучено состояние работы по отдельным актуальным проектам. Об этом доложили руководители управлений прокуратуры области.
Как рассказал начальник Управления Кайрат Жусупов, « в прошедшем году проведена работа по реализации проектов «Противодействие кражам» и «Недопустим пытки».
По проекту «Противодействие кражам», «прямой диалог» с акиматами, ОВД, КСК и бизнесом решил вопросы паспортизации всего поголовья, организации его централизованного выпаса; установки камер видеонаблюдения и домофонов; созданы охраняемые автостоянки и службы консьержей; обеспечена сдача объектов на пультовую охрану. Приняты меры к ликвидации точек скупки и сбыта краденых вещей.
В рамках Проекта, направленного на стабилизацию ситуации с применением незаконных методов следствия, добились установки 337 видеокамер в исправительных учреждениях и СИЗО, 83 видеоустройства, расположенных в зданиях ОВД, подключили к сервису онлайн просмотра прокурорами. Тем самым обеспечен контроль внутри объектов.
В докладе и.о. начальника Управления Рината Каримова были озвучены промежуточные итоги работы по реализации проектов«Достойный труд – безопасный труд», «Надо жить», «Обеспечение граждан жильем».
В рамках исполнения проекта направленного на защиту трудовых прав, госинспекция по труду завела реестр предприятий с фактами повторного травматизма. На сегодня в нем 50 фирм, с ними проводится профилактическая работа, в том числе аттестация работников.
Наряду с этим, проведены «социальные диалоги» с коллективами, что позволило в сорок раз увеличить число работников, обученных основам безопасности труда, приобрести средства индивидуальной защиты в 10 раз больше, чем раньше.
По проекту «Надо жить» прокуратурой областискоординированыусилия уполномоченных органов для выявления и оказания психологической и социальной помощи лицам, нуждающимся в улучшении условий жизни.
Параллельно заполнены полсотни вакансий педагогов-психологов и десятка психиатров, они обучены с оказанием методической помощи. Организован мониторинг интернет ресурсов, пропагандирующих суицид, заблокирован доступ к 13 сайтам.
По итогам работы коллегии прокурором области поставлен ряд ответственных задач по повышению эффективности надзорной и правозащитной деятельности, индикатором которой является уровень доверия населения.
Пресс-служба прокуратуры Костанайской области
37% осужденных заключили сделки с правосудием
На заседании коллегии прокуратуры области, прошедшем 2 февраля, обсуждались вопросы согласительного производства.
С января 2015 года в Стране начал действовать новый уголовно-процессуальный закон, позволяющий заключить обвиняемому сделку с правосудием при условии полного признания вины, возмещения ущерба и согласия потерпевшего.
Выгодной стороной для обвиняемых является положение о смягчении наказания. Преимуществом для органов ведущих процесс – отсутствие необходимости проведения судебных разбирательств, вызова свидетелей, исследования доказательств.
Такое положение не распространяется лишь на отдельные виды преступлений, прямо предусмотренные законом.
- Тем не менее, в течение полутора лет, данная возможность оставалась практически невостребованной, - сообщил прокурор области Марат Кайбжанов, - Мы разобрались, как оказалось, многие участники процесса не знали об этих нормах, другие сомневались в необходимости ее использования. Провели широкую разъяснительную работу среди населения, обсудили ситуацию с заинтересованными органами.
В результате эта норма стала применяться активнее и позволила избежать необходимости вызова в суд более полутысячи свидетелей, проводить 700 судебных разбирательств. Удельный вес сделок увеличился с 6% до 37%. Снизилась карательная практика. Но самое главное - результатом процесса удовлетворены его участники.
Защита интересов государства через юридические службы государственных органов
В 2016 году по 24 делам, рассмотренным экономическим судом на общую сумму свыше 99 млн.тенге, государственным органам не удалось по своим искам доказать обоснованность и законность заявленных требований. В связи с этим, судом им было отказано.
Причина этому ненадлежащее представительство юридическими службами госучреждений интересов государства и недостаточная работа госаппарата, в том числе по оказанию населению госуслуг. Это порождает обоснованные обращения граждан и юридических лиц на действия госорганов и должностных лиц.
В текущем году прокуратурой Костанайской области запланировано внедрение проекта по повышению роли юридических служб государственных учреждений при отстаивании интересов государства в судах «Защита интересов государства через юридические службы государственных органов».
Целью данного проекта является изменение ситуации низкой эффективности представительства интересов государства в суде юридическими службами государственных учреждений.
Основные задачи - выработать комплекс мер по повышению качества работы юридических служб и укреплению законности, принятие организационно-правоприменительных мер, совершенствование действующего законодательства и повышение доверия к государственным органам.
Прокурор области Марат Кайбжанов заверил: «В ходе исполнения этого проекта мы разберемся с проблемами некачественного участия государственных юристов в судах».
Скачать Пресс-релизы.rar
Карта уголовных правонарушений.
В настоящее время Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК реализован проект «Карта уголовных правонарушений». Данный проект представлен на сайте Комитета (http://service.pravstat.kz).
Данный информационный сервис «Карта уголовных правонарушений» необходим как государственным органам, так и гражданам.
Вы спросите для чего? С помощью карты Вы можете узнать наименее криминогенный район, принять решение при покупке квартиры или выборе школы для ребенка.
На карте уголовных правонарушений кликнув на любую область, уже сейчас можем увидеть общее количество преступлений. Можно задать определенный адрес, нужный Вам период. Можете получить детальную информацию об интересующем Вас уголовном правонарушении, а также получить статистику не только в разрезе Республики, но и в интересующем Вас районе.
Интернет-портал «Карта уголовных правонарушений» доступен любому гражданину, имеющему доступ в Интернет. При этом, портал разделен на две части: открытую – для граждан, закрытую – для сотрудников правоохранительных органов.
В открытой части реализован детальный просмотр преступлений в определенной местности или адресу, по времени, видам и тяжести. Кроме того, с помощью функции «Подписка», любой гражданин по желанию имеет возможность указать на Карте, место проживания или работы, и задать определенный радиус, в результате гражданину с указанной им периодичностью на адрес электронной почты будут приходить сообщения о зарегистрированных правонарушениях.
В закрытой части отображается местонахождение опорных пунктов, передвижных постов, расстановка уличных камер, а руководитель органа полиции сможет увидеть в онлайн режиме, сколько преступлений было совершено за прошедшие сутки, а также наиболее «горячие» точки для эффективной расстановки сил и средств.
Визуализация криминогенной ситуации на карте будет особенно востребована местными исполнительными органами и гражданами в связи с созданием подотчетной им местной полицейской службы.
Прокурор по надзору
за законностью в сфере правовой
статистики и специальных учетов
по Карасускому району управления
Комитета по Костанайской области А. Ибраев
Пресс-релиз о заседании коллегии
прокуратуры Костанайской области
2 февраля т.г. в прокуратуре Костанайской областисостоялось заседание коллегии прокуратуры области, в котором приняли участие депутаты Маслихата, члены Консультативного совета при прокуратуре области, представители государственных органов, личный состав органов прокуратуры.
На заседании обсуждены итоги 2016 года и поставлены задачи на предстоящий период.
В 2016 году органами прокуратуры области был реализован ряд проектов.
К примеру, при реализации проекта «Противодействие кражам», «прямой диалог» с акиматами, ОВД, КСК и бизнесом решил вопросы паспортизации всего поголовья, организации его централизованного выпаса; установки камер видеонаблюдения и домофонов; созданы охраняемые автостоянки и службы консьержей; обеспечена сдача объектов на пультовую охрану. Приняты меры к ликвидации точек скупки и сбыта краденых вещей.
В рамках реализации проекта «Достойный труд – безопасный труд»госинспекция по труду завела реестр предприятий с фактами повторного травматизма. На сегодня в нем 50 фирм, с ними проводится профилактическая работа, в том числе аттестация работников.Наряду с этим, проведены «социальные диалоги» с коллективами, что позволило в сорок раз увеличить число работников, обученных основам безопасности труда, приобрести средства индивидуальной защиты в 10 раз больше, чем раньше.
Еще один социальный Проект «Надо жить» инициирован прокуратурой области в связи с высоким числом регистрируемых суицидальных фактов.
Объединенные усилия участников Проекта направлены на выявление и оказание психологической и социальной помощи лицам, нуждающимся в улучшении условий жизни.Параллельно заполнены полсотни вакансий педагогов-психологов и десятка психиатров, они обучены с оказанием методической помощи. Организован мониторинг интернет ресурсов, пропагандирующих суицид, заблокирован доступ к 13 сайтам.
Недовольство населения вызывало состояние автодорог. Прокуратурой области инициирован Проект, в результате реализации которого выявили и устранили сотни фактов брака прямо в ходе строительства и ремонта дорожного покрытия. К подрядчикам предъявили претензии и перестелили 56 км.дорог, находящихся на гарантийном сроке.
Для решения острой социальной проблемы обеспечения граждан жильем, использовав анализ прокуратуры области о «безхозе», акиматы через суд перевели объекты в коммунальную собственность. Всего их 380, в их числе земли, недостроенные ЖК, объекты инфраструктуры.
В рамках Проекта, направленного на стабилизацию ситуации с применением незаконных методов следствия, добились установки 337 видеокамер в исправительных учреждениях и СИЗО, 83 видеоустройства, расположенных в зданиях ОВД, подключили к сервису онлайн просмотра прокурорами. Тем самым обеспечен контроль внутри объектов.
Отмечая крайне низкий удельный вес дел, рассматриваемых судами в согласительном производстве, прокуратурой области выработан новый опыт формирования этой практики. Для этого проведена разъяснительная работа среди населения, разработаны памятки для участников процесса, ориентированы органы и прокуроры. Эти меры повысили доверие и стороны активнее пошли на сделки.
Пресс-служба прокуратуры Костанайской области
Е.Байжанов
ответственный за Проект,
прокурор 1 –го Управления
прокуратуры области
Карасуский район образован в 1939 году. Площадь района составляет 12,8 тыс.кв.км. Численность населения – более 37000 человек. Карасуский район состоит из 15 сельских округов. Немаловажное место в жизни района занимают органы прокуратуры, осуществляющие высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики.
16 сентября текущего года органы прокуратуры области отметили свое 80-тилетие.
В разное время прокуратуру Карасуского района возглавляли: Аяганов Т. С. 1944- по 1949 годы, Жолманов А.Ж. –с 1949 по 1952 годы, Проскуряков П.В. - 1952 по 1955 годы, Джетписбаев Е.У. - с 1955 по 1962 годы, Гудков А.Т. – с 1962 по 16.02.1966 годы, Шатыбеков Т. – с 1966 по 1967 годы, Кузгаханов Х.Т. – с 1967 по 1980 годы по 1986 годы, Беспалов В.И. – с 1986 по 1993 годы, Литвинец В.И.- с 1993 по 1998 годы, Гуляк В.В. – с 1998 по 2001 годы, Нурканов Н.У. – с 2001 по 2004 годы, Пархоменко Е.Н. –с 2004 по 2007 годы, Абенов Н.Т.- с 2007 по 2009 годы, Унбитпаев Б.З. - с 2009 по 2012 годы, Бекбосынов Б.А.- с 2012 по март 2015 года.
В настоящее время прокуратуру Карасуского района возглавляет Батталов Н.С. Штат состоит из 5 оперативных сотрудников.
Кроме того, деятельность прокуратуры Карасуского района сосредоточена на обеспечении приоритетов, определенных Главой государства, Генеральным Прокурором Республики Казахстан и прокуратурой области по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, обеспечению стабильности в обществе.
Прокуратурой Карасуского района на постоянной основе принимаются организационно-практические меры по совершенствованию форм и методов работы. Значительно укреплены позиции в социально-экономической сфере, надзора за законностью досудебной стадии уголовного процесса, оперативно-розыскной деятельностью.
Вместе с тем, основной акцент надзорной деятельности сделан на защиту экономических интересов государства, прав предпринимателей и конституционных прав граждан.
Прокуратура Карасуского района
Пресс – релиз
по проекту ТБО
Проблема загрязнения бытовыми отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом стремительно возрастает.
На территории области на 310 полигонах (свалках) накоплено 3466 тыс. тонн твердых – бытовых отходов (далее - ТБО) и ежегодно их количество увеличивается на 450 тыс. тонн.
Особую опасность представляют разлагающиеся отходы находящиеся в смешанном состоянии, которые заражают почву, ядовитые испарения загрязняют воздух, попадающие в водоемы остатки отходов губительно сказываются на состоянии вод, вредят флоре и фауне региона.
Все эти последствия нарушают обменные процессы в природе, оказывая негативное влияние на здоровье человека.
Усугубляет указанное слабое оснащение коммунальных предприятий области специализированной техникой и спец. инвентарем, несоответствие полигонов ТБО элементарным требованиям санитарно-эпидемиологических норм, экологическая неграмотность населения, приводящая к образованию несанкционированных и стихийных свалок, отсутствие системы сортировки и переработки отходов.
Изучение мирового опыта показало, что в западных странах населению отводится ключевая роль, т.е. каждый житель независимо от возраста и социального положения, может и должен повседневно участвовать в программе сокращения отходов.
В связи с этим, уже сегодня назрела необходимость в формировании нового поколения, которое будет ответственно относится к природным ресурсам и стараться минимизировать свой вклад в загрязнение окружающей среды.
С целью применения такого подхода в регионе, прокуратурой области в рамках работы группы по межотраслевому предметному направлению за соблюдением экологического законодательства, разработан и согласован с областным акиматом и др. уполномоченными органами Проект (План мероприятий на 2016-2018г.г.) по обеспечению безопасного и эффективного обращения с ТБО, в котором акцентировано внимание на формирование у граждан экологической культуры и общественное порицание фактов загрязнения территорий населенных пунктов.
В плане отражены конкретные индикаторы, достижение которых позволит сохранить существующее биоразнообразие, и снизит отрицательное воздействие отходов на экологические системы и здоровье населения.
1 – ое Управление
прокуратуры области